Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику»

Ольга Рябцева
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.

Задачи: Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.

Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;

Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по 1, 2 ,3, 4 признакам; находить фигуру по её «паспорту» - символам характеристикам.

Развивать у детей представления о цвете, о длине;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Ёжику“» размещена в разделах

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;

Развивать речь, память, внимание.

Способствовать формированию смекалки и сообразительности;

Материал к занятию : наборы палочек Кюизерна, блоков Дьёнеша.

Ход занятия : Звучит музыка. Приходит ёжик, за спиной у него мешочек.

Воспитатель – Здравствуй ёжик. Откуда ты идёшь и что у тебя в мешочке?

Ёжик – Здравствуйте ребята, что-то холодно стало, вот я и насобирал палочек -дровишек. Растоплю у себя печку, да и согреюсь.

Воспитатель – Я смотрю какие-то интересные у тебя палочки – дровишки, можно мы с ребятами посмотрим на них. (достаёт палочки и показывает детям)

- Ёжик, да это у тебя не дровишки, а волшебные палочки, в каждой палочке спрятано число. Наши дети тебе сейчас покажут, что это действительно так. Покажем ребят?

Воспитатель – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. А сейчас я предлагаю вам построить цветные ступеньки, начиная с самой маленькой палочки и заканчивая большой. Но вначале давайте вспомним стихотворение о палочках.

Мы по лестнице шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лестнице цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – жёлтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – чёрный пушистый кот

Восьмая вкусный вишнёвый компот.

Девятая синий мой мячик

А десятая – оранжевый зайчик.

Дети выполняют задание. Один ребёнок работает у доски с магнитными полосками-палочками.

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка это какое число?

Ребенок – Это десять, оранжевого цвета.

Воспитатель – А самая короткая, маленькая?

Ребенок – Это единица. Она белого цвета.

• покажите число 3;

покажите число больше числа 3 на 1:

• число, которое меньше 6 на 1 ;

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, последующее числа 7(8).

Ёжик – Ой, ребята, какие вы молодцы! Только мне что-то холодно сидеть, не могли вы сделать для меня красивый коврик.

Воспит. – Ребята, выполним просьбу ёжика. Сделайте из палочек коврик, начните с палочки чёрного цвета. Строим так, чтобы края были ровные. Один ребёнок выполняет этот задание у доски с магнитными полосками-палочками.

- Какие чудесные у вас коврики ребята получились. А теперь давайте станем волшебниками и превратим наши палочки в числа. И так первая полоска коврика – палочка чёрного цвета. Это - какое число? (7). Следующая полоска коврика это палочки сиреневая и белая(6 и 1) и т. д. Посмотрите дети, оказывается число 7 можно составить из 6и 1,5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.(ребёнок у доски выкладывает, названные пары чисел на наборном полотне)

Ну, что Ёжик, теперь ты увидел, что эти палочки необыкновенные в них живут числа.

Ёжик - Да, ребята, вы молодцы. Давайте свами немного поиграем. Физкультминутка под музыку.

В понедельник…

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Ёжик - Дети, я приглашаю вас в мой лес. Но он у меня не простой, а волшебный. И Баба-яга завалила камнями дорогу, вы мне поможете разобрать эти камни, добраться до своей норки, ведь скоро зима, мне пора ложиться в спячку.

Дети, получают карточки-символы, (блоки Дьениша) по ним находят фигуру. Ёжик проверяет правильно-ли дети выбрали фигуру, собирает их в мешочек. А теперь, ребята, мне нужно пройти через озёра, плавать я не умею.

Воспитатель – Не переживай ёжик мы тебе поможем. Мы вместо камушек положим в озеро геометрические фигуры и ты по ним пройдёшь. Обратите внимание - в это озеро можно положить только красные фигуры, а в соседнее - только треугольники. Всё пространство должно быть заполнено и область пересечения озёр. Другая пара озёр – толстые фигуры и круги.

Остальные дети собирают картинки по схемам, используя блоки Дьёниша. Дети выполняют задание самостоятельно. Затем проверяют правильность выполнения и исправляют ошибки.

Воспитатель – Теперь, ёжик, ты можешь смело перейти озеро по камушкам и добраться до своей норки, сладких снов тебе.

А мы, ребятки, возвращаемся в нашу группу. Вам понравилось занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, Санкт-Петербург,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Поможем ёжику» Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. Поможем ёжику. Интеграция образовательных областей: Физическое,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию ФЭМПТема "Мы кондитеры".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем волшебнице Осени» Задачи: - развивающая: развивать навыки социального поведения. воспитывающая: - воспитывать добрые чувства; - формировать доброжелательное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к царице Математике» Программное содержание: • Создать у детей радостное настроение за счёт реализации своих знаний и возможностей; • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр «Считалочка» Тема: «Состав числа 5» Цель: закрепление представлений о составе числа 5. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки прямого и обратного.

Конспект ОДД с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре» Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД