Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Учимся играя  «Веселая Математика»

Двужилова Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Учимся играя  «Веселая Математика»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей считать от 1 до 3, ориентироваться на плоскости листа бумаги;

продолжать формировать знания о геометрических фигурах, наглядном изображении цифр, порядковом счёте, величине

Развивающая: развивать внимание, память, наблюдательность,

мышление, восприятие

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие,

активность

Словарная работа: длинный, короткий,

треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, цифры от 1 до 3

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Учимся играя  „Веселая Математика“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : костюм Старичка-лесовичка, музыка,

геометрические фигуры, загадки про животных, полоски, разноцветные осенние листики, раздаточный материал : капельки и солнышки.

Предварительная работа:

а) воспитателя: подготовка оборудований и материалов, чтение

дополнительной литературы, написание конспекта

б) детей : повторить счёт от 1 до 10, геометрические фигуры, величину

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Воспитатель.

/Проводится вводная беседа воспитателя с подгруппой детей о временах года. Беседа проходит в группе. Затем ОД продолжается в музыкальном зале/.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Ребята, я вас приглашаю прогуляться в осенний лес.

А чтобы туда попасть, нужно идти вот по этим дорожкам.

А так как дорожки у нас две, вы можете сами выбрать по какой дорожке пойдете.

По длинной дорожке – идем на носочках.

По короткой дорожке скачем на одной ножке.

/Дети определяют на глаз какая дорожка длиннее. Синяя – длинная, желтая – короткая.

Спросить у детей какую дорожку они выбрали и какого она цвета/

- Лиза, ты какую дорожку выбрала, какого она цвета?.

/Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие, определив по какой дорожке они пойдут/.

Вот мы с вами попали насказочную осеннюю полянку.

Посмотрите, как много листочков разбросал осенний ветерок на полянке.

Ой, а здесь кто-то есть.

Дети встречают С-Л, который собирает осенний букет.

С. Л. Здравствуйте, ребята. Я Старик –Лесовик. Собираю у себя в лесу осенний букет.

Воспитатель. Старичок-лесовичок, а листики у тебя какие-то интересные.

С-Л. Я пробовал собрать целый листок, но у меня ничего не получается. (пробует собрать лист из разных половинок)

Воспиататель. А можно мы с ребятами тебе поможем. Согласны ребята помочь С-Л. Мы не только сложим лист, но и скажем с какого он дерева. Картинки- подсказки у нас с собой.

/Звучит осенняя песенка «Разноцветные листочки» аранжировка Е. Маканина. Дети собирают лист из двух половинок. И называют, с какого дерева листок. Если дети не назовут листок ясеня, С. -Л подсказывает им. Дарит книгу «Деревья и кустарники» /.

___

АНОТАЦИЯ

Дидактическая игра "Собери листок" - это игровой комплект для закрепления формы листьев. Данная игра предназначена для детей от 3 до 5лет. Данная игра поможет развивать логическое мышление, внимание, воображение. Игра подходит для совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.

ВВЕДЕНИЕ

Данная игра привлекает детей своей яркостью, новизной. Разные части листьев помогут нашим детям закрепить знания о целой форме листа. Развить внимание и воображение.

Цель игры:

- Закрепить название основных форм (целый лист и половинка)

- развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление);

- Научить детей путем логического мышления собрать лист по форме из двух половинок по образцу-трафарету

- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

- Активизировать активный словарный запас по теме

Оборудование:

Схемы с изображением листьев

Правила игры.

Ход игры:

1. Воспитатель кладет перед ребенком трафарет листика и предлагает собрать листик из двух половинок.

2. Усложнение:

Воспитатель собирает лист неправильно (меняя одну половинку или цвет на другую, не соответствует предложенному образцу, тем самым умышленно путая ребенка. Задача ребенка – увидеть ошибку и собрать правильно согласно предложенному образцу и назвать лист с какого дерева и какого цвета.

Ребенок предложит свой вариант.

___

С-Л. Какие красивые листочки у вас получились. Молодцы ребята.

И за это я с вами поиграю в игру «Солнышко и дождик»

/Показывает яркое изображения Солнышка, звучит веселая музыка, дети танцуют/

Когда светит солнышко,

Можно погулять

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

/Показывает тучку с ниточками дождя/

Если Тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем

/Звучит гром, дети бегут под зонтик к воспитателю/

Воспитатель. Дорогой Лесовичок. Мы не только можем играть, но и сосчитать все капельки дождя.

/Предлагаю детям занять места за столами.

У каждого ребенка на столе лежит полоска, разделенная на две половинки;

раздаточный материал : капельки дождя и солнышка (по з шт. /

- Выложите 3 капельки на верхнюю полоску.

Напоминаю, что выкладываем слева направо (ведется показ на доске).

- Сосчитайте, сколько капелек у вас на верхней полоске (опрашиваю детей).

Дети считают: одна капелька, две, три. Всего три капли (делая круговое движение в воздухе).

А на нижнюю полоску выложите 2 солнышка и сосчитайте их.

Сколько капелек на верхней полоске у Даши, а сколько солнышек на нижней полоске у Сони? Как сделать, чтобы капелек и солнышек было поровну? (Нужно добавить 1солнышко, или убрать 1капельку).

С-Л. Какие умные детки. Все умеют считать.

У меня на сказочной осенней полянке живут геометрические фигуры. Вы их, наверное, знаете. Назовите их. /Идет показ геометрических фигур на экране. Дети называют/.

А в этих красивых домиках живут удивительные животные. А какие, нужно отгадать.

А загадки отгадывать умеете? Но тогда слушайте.

1. Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это —(Кот) /он живет в доме №1/

2. Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая… (Мышь)/она живет в доме №2/

3. Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)./она живет в доме №3/

Воспитатель. - Уважаемый Лесовичок. Мы отгадали все твои загадки. И выложим этих животных из геометрических фигур.

- Ребята, садитесь за столы и выложите по образцу зверей из геометрических фигур.

/Дети занимают места за столами и выкладывают фигуры животных. Воспитатель вместе с Лесовичком помогают детям выложить животных/.

- Расскажите, из каких геометрических фигур состоит фигура кота, А мышки? И конечно –Лисы.

/ДЕТИ называть их/

С. -Л. Как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Молодцы. Вам понравилось у меня в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, а что больше всего вам понравилось? С чем вам было легко справиться? А что было сложно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ну, спасибо тебе Старичок-лесовичок, за твои игры и загадки. А нам пора возвращаться в детский сад.

С-Л. И, вам спасибо за веселую и умную компанию. До свидания, ребята. Только не забудьте: По длинной дорожке – идите на носочках. По короткой дорожке скачите на одной ножке. Но, а я, поспешу дальше в лес.

/ С-Л раздает детям конфетки- сюрприз для веселого настроения.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в детский сад по дорожкам /.

Воспитатель.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки»Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста "Божьи коровки " Задачи: - Закрепление навыков счёта.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Учимся играя  «Веселая Математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Двужилова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Учимся играя  «Веселая Математика»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 19:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД