МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Найди и назови» с геометрическим полем

Валентина Мирошниченко
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Найди и назови» с геометрическим полем

Цель: Формирование геометрических представлений

Задачи:

Обучающие: Учить детей находить и называть геометрические фигуры.

Развивающие: Развивать игровую деятельность, глазомер, мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать умение быть внимательным, наблюдательным

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Найди и назови“ с геометрическим полем» размещена в разделах

Игровая задача: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета.

Словарная работа: большой красный квадрат, маленький желтый треугольник.

Планируемый результат: дети ориентируются в пространстве, различают предметы по величине.

Предварительная работа: знакомство с геометрическим полем. Беседа «Геометрические фигуры».

Подготовительная работа: изготовление геометрического поля и комплект карточек с изображением геометрических фигур.

Материалы и оборудование: Методическое пособие «Геометрическое поле» (70см*100см) с изображением геометрических фигур разных цветов и величины (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, указка.

1. Организационно-мотивационный этап

Эй, ребята, все внимание!

Интересное задание.

Кто идет со мной играть?

Фигуры будем называть.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что сегодня утром нам принес почтальон.

Воспитатель демонстрирует большой конверт.

- Давайте заглянем в него. Наверное, там что-то интересное.

Воспитатель открывает конверт, достает игровое поле.

- Что это такое?

Воспитатель достает из конверта письмо.

- Ребята, а тут еще письмо. Нужно его прочесть. Слушайте внимательно.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве прошел сильный ураган и все геометрические фигуры разлетелись. Геометрическое поле осталось пустым и погрустнело. Помогите, пожалуйста, восстановить все фигуры.

Королева Математики»

- Ой, ребята, что же произошло.

Разворачивает игровое поле, демонстрирует его ребятам.

- Чего не хватает на поле?

- Мы можем помочь? Как мы будем это делать?

- Присаживайтесь на стульчики

2. Основной этап

- Мы с вами уже раньше знакомились с геометрическими фигурами, и они есть в нашей группе.

Воспитатель достает картинки с изображением геометрических фигур из шкафчика.

- Мы поделимся нашими фигурами и подарим их Королеве Математике?

- Прежде чем это сделать, давайте вспомним все фигуры, которые мы знаем.

- А что мы знаем о каждой фигуре?

Воспитатель просит нескольких детей назвать свойства геометрических фигур, после каждого описания спрашивает у других детей, о какой фигуре шла речь.

- Какого цвета могут быть геометрические фигуры?

Воспитатель показывает детям разные фигуры и просит хором назвать их форму и цвет. Затем, вызывает по одному ребенку к геометрическому полю, предлагает найти нужную фигуру, назвать ее форму, цвет, размер и расположить ее на геометрическом поле.

3. Заключительный этап

- Ребята, как вы считаете, у нас получилось заполнить игровое поле геометрическими фигурами?

- Какими фигурами мы заполнили поле?

- Все ли фигуры одного цвета и размера?

- Всем удалось справиться с заданием?

- Что было самым сложным?

- Вы все молодцы, отлично справились с заданием. Ну, что, настала пора отправлять геометрические фигуры в королевство.

Воспитатель просит детей сложить геометрические фигуры и игровое поле в конверт. Запечатывает его и передает конверт младшему воспитателю для отправки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди одинаковые снежинки» для детей среднего дошкольного возраста Развивать память, внимание и речь детей необходимо начинать с раннего возраста. В настоящее время существует большое количество дидактических.

Дидактическая игра «Найди пару Матрешке» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди пару Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! В своей предыдущей публикации я рассказывала о дидактических играх, которыми я пополнила наш центр изобразительного.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Игра по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Найди своё место»Игра по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Найди своё место» Математическая игра «Найди своё место» проводится с подгруппой детей непосредственно на занятии по ФЭМП. Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Найди и назови» с геометрическим полем (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Мирошниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Найди и назови» с геометрическим полем
Опубликовано: 22 июня 2023 в 07:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД