Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»

Ольга Сидорович
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Секреты здоровья“» размещена в разделах

• Закрепить у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;

• Учить детей беречь и заботиться о своем здоровье;

• Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щетка, паста, туалетные принадлежности, мыло, расческа);

• Уточнить представление о том, что такое здоровье;

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

• Совершенствовать умение отвечать полным ответом;

• Развивать мелкую моторику рук, посредством использования массажного мяча су-джок;

• Развивать память, логическое мышление, любознательность;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

• Воспитывать дружеские отношения;

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о здоровом образе жизни, гигиене, полезной и здоровой пище, о здоровье;

- Загадывание загадок;

- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» - «Скажи микробам нет!»;

- Закаливающие мероприятия: дорожка «Здоровья», массажные коврики, дыхательная гимнастика;

- Песни, стихотворения, пословицы и поговорки о здоровье.

Материал: иллюстрации на тему «Овощи, фрукты», дерево, игрушка гномика.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, полукругом. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», что б у нас весь день был добрым, а настроение хорошим.

Дети: «Доброе утро», «Здравствуйте»

Здравствуй, друг! (здороваются за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Слово «Здравствуйте» означает желаю здоровья.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, повстречала почтальона и он мне вручил письмо, которое адресовано нашей группе. Я его без вас не открывала. Давайте вместе сейчас откроем и прочитаем, может быть там что – то важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Гномик Ох». Чтобы отправиться в гости все дети должны быть здоровы.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе все здоровы? А вы знаете, что нужно уметь заботиться о своем здоровье. И если не следить за ним, то его можно потерять. А что такое здоровье, вы знаете?

Дети отвечают по очереди: Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда нет температуры, когда ты не болеешь, ты можешь ходить в садик, гулять на улице, когда ничего не болит.

Воспитатель: Совершенно верно! Здоровье – это самое главное в жизни. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы согласны со мной?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы укрепить свое здоровье? И что для этого нужно делать?

Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, кушать фрукты и овощи, закаляться.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы знаете! Все это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Не зевай, не ленись.

На разминку становись!

Физкультурная минутка «Раз, два, много силы ест у нас»

Раз-два, раз-два, много силы есть у нас.

Раз-два, раз-два, мы наклонимся сейчас.

С нами вместе приседай.

Раз-прыжок, два-прыжок, прыгай весело дружок!

Раз-два, раз-два, с нами вместе повторяй!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под веселую музыку.

Воспитатель: Добавились силы у вас после зарядки?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поехать в гости к гномику Ох. Поедем?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Наш гномик Ох живет на улице Витаминной.

Скорее, ребята, места занимаем Дети встают друг за другом.

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.

Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.

А в маленьких вагончиках компания ребят. Дети подходят к дому.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Это дом гномика Ох. Ребята посмотрите, двери закрыты и на них весит замок. Давайте мы с вами его откроем.

Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

На полянке дом стоит

Ну, а в домик путь закрыть. Пальцы рук сомкнуты в виде крыше дома

Мы ворота открываем,

Всех вас в домик приглашаем. Отводим большие пальцы в стороны

Но на дверях висит замок,

Кто его открыть бы мог? Пальцы обеих рук скрещены

Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)

Потянули и открыли. Тянем руки в стороны

Ну, а в доме том гномик Ох живет, Большой, безымянный и мизинец сомкнуты.

И нас в гости всех он ждет.

Воспитатель: Ой, а где же сам гномик Ох? Писал, что ждет нас в гости, а самого дома нет. Давайте подождем его.

Появляется игрушка гномика Ох.

Воспитатель: Что с тобой гномик Ох? Ты заболел?

Гномик Ох: Нет, я не заболел, мне просто грустно, а еще я хочу конфет – ведь в них очень много витаминов. А витамины полезны для организма.

Воспитатель: Гномик Ох, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только зубы болят и портятся. Ребята, расскажите, что нужно употреблять в пищу, и в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей: Витамины есть в свежих фруктах и овощах. Их можно употреблять, сколько хочешь.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Витамины полезны для роста, чтобы зубы были крепкие, волосы красивые, хорошее зрение. Поэтому надо больше кушать овощей и фруктов.

Гномик Ох: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Воспитатель: В магазинах продают очень много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Игра «Садовники здоровья»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам стать садовниками и вырастить свое чудо – дерево.

На столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево.

Воспитатель: Ребята, а почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Ответы детей

Гномик Ох: Спасибо, ребята. Перехожу на полезную пищу.

Воспитатель: А что еще помогает нам стать здоровыми?

Ответы детей: занятие физкультурой, подвижные игры, прогулки, солнечные лучи.

Воспитатель: Правильно, ребята

Ребенок: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли гномику Ох. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье). А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить их на рисунках и подарить их гномику Ох, чтобы он не забывал о них.

Детское творчество: рисунки детей на данную тему.

Ребенок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научить его ценить!

Гномик Ох: Спасибо большое ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни ведь со мной ваши рисунки. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сидорович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД