МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей инклюзивной группе «Один и много»

Татьяна Тургеневская
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей инклюзивной группе «Один и много»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей инклюзивной группе

Тема «Один и много»

Цели:

• закрепление понятий о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• ознакомление детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником;

• научить детей считать до 3;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей инклюзивной группе „Один и много“» размещена в разделах

• предоставление ребенку возможностей для самостоятельного поиска и применения реше-ний.

Задачи:

• закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5;

• закрепить навыки счета;

• учить соотносить цифру с количеством предметов;

• воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается. Приучать вы-слушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

• продолжать развивать восприятие геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, уме-ние называть их и распознавать на рисунке, в игре;

• познакомить детей с новой для них фигурой;

• развивать внимание;

• стимулировать детей к самостоятельному поиску решений и применение в процессе обуче-ния;

• знакомить детей с формой предметов.

• способствовать развитию мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности.

• развитие пространственных представлений о форме, размере, взаимном расположении предметов.

Оборудование и материалы:

• карточки с изображениями предметов, составленных из геометрических фигур;

• логические блоки Дьенеша;

• Игра «волшебный мешочек».

Словарь, речевой материал:

- геометрические фигуры

- круг

- квадрат

- треугольник

- прямоугольник

План занятия :

1. Вводная часть занятия.

2. Что, где спряталось?

3. Игра «счет с хлопками».

4. Игра с цветом.

5. Физкультминутка

6. Игра с фигурами.

7. Соотношение формы и цвета.

8. Игра «волшебный мешочек».

9. Подведение итогов.

Этапы занятия

1. Вводная часть занятия.

Воспитатель в игровой форме рассказывает детям о том, что Буратино попал в беду и ему нужна помощь.

2. Игра «счет с хлопками».

На стол перед детьми воспитатель выкладывает поочередно карточки с изображениями картинок солнышка, елочки, домика.

Одна карточка – один хлопок, вторая карточка – два хлопка, третья карточка – три хлопка.

Воспитатель проговаривает детям:

Солнышко - первая картинка,

Елочка - вторая картинка,

домик-третья картинка

3. «Что, где спряталось?»

На столе уже лежат 3 карточки (домик, елочка, солнышко, воспитатель докла-дывает на стол еще одну (паровозик).

После ответов детей воспитатель переворачивает карточки обратной стороной.

Далее воспитатель открывает все карточки и добавляет еще одну (ракету). После чего воспитатель вместе с детьми называют все картинки. Карточки снова переворачиваются

4. Игра с цветом.

На столе остаются лежать пять уже знакомых картинок (домик, елочка, солнышко, паровозик, ракета). Воспитатель предлагает детям выбрать по одной картинке.

5. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям встать и поиграть стоя.

Буратино потянулся

Раз нагнулся - два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

6. Игра с фигурами.

Все карточки так же остаются у детей на руках, у каждого ребенка своя.

7. Соотношение формы и цвета.

У каждого ребенка остается его карточка. Воспитатель предлагает игру, в которой он будет называть фигуру и ее цвет (красный квадрат, а тот ребенок, у которого есть такая фигура должен показать ее у себя на карточке.

8. «Волшебный мешочек». В мешочке лежат блоки Дьенеша.

Воспитатель достает «волшебный мешочек», спрашивая, что же там может быть. После этого предлагается опустить руку в мешок и на ощупь определить предмет.

9. Подведение итогов.

Ребята, вы знаете сказку «Золотой ключик»?

Ребята, Карабас Барабас украл Буратино и не пускает его домой. Чтобы попасть домой Буратино нужно вы-полнить несколько заданий, давайте ему поможем?

А за выполненное задание каждый из вас будет получать по одной геомет-рической фигуре, в конце нашего приключения мы узнаем зачем они нам нужны.

- Ребята, сколько карточек на столе?

- Давайте хлопнем в ладоши столько раз, сколько карточек на столе.

- Ребята, сколько карточек теперь на столе?

- Молодцы, давайте прохлопаем.

- Теперь я добавлю еще одну карточ-ку, сколько сейчас карточек на столе?

- Давайте похлопаем.

- Молодцы ребята.

- Артем, какая у нас по счету елочка?

- Прохлопай.

- Умница Артем.

- Лиза, какое по счету домик?

- Прохлопай.

- Молодец Лиза.

- Арсений, какой по счету солнышко?

- Прохлопай.

- Умница Сеня.

- Ребята, посмотрите на картинки, какая картинка новая?

- Посмотрите, картинки спрятались! Давайте найдем, где солнышко?

- Гера, где солнышко?

- Правильно, молодец.

- Вика, где елочка?

- Вика, что нарисовано на картинке?

- Вика, ты правильно открыла картин-ку?

- А кто помнит, где спряталась елоч-ка?

- Артем, покажи

- Молодец Артем.

- А Сеня мне покажет, где паровозик?

- Умница Сеня. Мы нашли с Вами все спрятавшиеся картинки.

- Лиза, ты запомнила, где спряталась ракета?

- Ребята, давайте посмотрим, как вы знаете цвета.

- Сеня, что нарисовано на твоей кар-точке?

- Сеня посмотри, какие цвета есть на твоей картинке, домике?

- Правильно.

- Вика, что нарисовано на твоей кар-точке?

- Вика, а на твоей картинке, елочке, какие есть цвета?

- Умница.

- Гера, что нарисовано на твоей кар-точке?

- Гера, солнышко на твоей картинке разукрашено в какие цвета?

- Очень хорошо.

- Лиза, посмотри, что нарисовано на твоей карточке?

- В какие цвета разукрашен твой па-ровозик?

- Умница, Лиза.

- Артем, а что нарисовано у тебя на картинке?

- Артем посмотри, какие цвета есть в твоей ракете?

- Умница.

- Ребята, вы молодцы, вы хорошо знаете цвета! А вы знаете, из каких фигур состоят ваши картинки?

- Интересно, давайте проверим.

- Гера, из каких фигур состоит твое солнышко?

- Детки, посмотрите правильно?

- Молодец Гера.

- Сеня, а твой домик состоит из каких фигур?

- Давайте проверим, правильно?

- Хорошо. Лиза, а твой паровозик состоит из каких фигур?

- Ребята, Лиза назвала все фигуры правильно?

- А это что за фигура (показывая на прямоугольник, вы знаете?

- Это прямоугольник. Давайте вместе повторим.

- Артем, твоя ракета состоит из каких фигур?

- Все правильно назвал Артем?

- Вика, назови нам пожалуйста, из каких фигур состоит твоя елочка?

- Все правильно, ребята?

- Ребята, сейчас я буду называть вам фигуру и ее цвет, если у вас такая есть, вы должны поднять карточку.

- У кого есть зеленый треугольник?

- А у кого есть синий круг?

- Теперь посмотрите, у кого есть жел-тый круг?

- Молодцы

- У кого есть зеленый прямоугольник?

- А у кого есть красный треугольник?

- Какие вы молодцы, знаете все цвета и формы.

- Ребята, смотрите, что у нас есть?

- Правильно, но он не простой, а вол-шебный. Вы можете опустить в ме-шочек руку и, не высовывая, попро-бовать угадать, что в нем лежит!

- Сеня, попробуй, опусти руку в мешочек.

- Что там?

- Сеня, можешь сказать, какая?

- Хорошо, давайте проверим, так ли это?

- Молодец, а какого он цвета?

- Лиза, теперь ты.

- Что там?

- Давайте проверим.

- Правильно, назови какого он цвета?

- Вика, опускай руку. Как ты дума-ешь, что там?

- Доставай, посмотрим.

- Вика, посмотри, это квадрат.

- Умница Вика.

- Артем опускает руку в мешочек.

- Скорее доставай, посмотрим какого он цвета?

- Гера попробуй угадать.

- Давайте проверим, правильно Гера угадал фигуру?

Ребята вам понравились игры?

И мне понравилось, что все хорошо занимались, мы повторили счет, цвет, геометрические фигуры. А сейчас я вам всем раздам наклейки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей инклюзивной группе «Один и много»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 14:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД