Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.

Задачи:

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу. Закрепить понятия много, один, по одному. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева – справа. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и основные цвета. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Картинка по сказке «Колобок»; картинки: дом с бабкой и дедом, колобок, четырех зайчат; отрез ткани синего (голубого) цвета 1*3 м (речка, 4 нарисованных дощечки (мостик, куклы БИ-БА-БО: заяц, волк, медведь и лиса; флажки разноцветные 6 шт.

Раздаточный материал:

Карточки с зайцами, морковки 4 шт. ; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, домики с окошками разной геометрической формы, картинки с ягодами.

Ход занятия:

– Ребята, а вы любите сказки? (Да).

– Какие самые любимые? (Перечисляют 3 – 4 ребенка).

– А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? (Да).

– Тогда отгадайте, в какую сказку мы сейчас попадем. Слушайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешон,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Укатился наш дружок,

Кто же это (Колобок)

– Правильно, молодцы! Давайте скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

– Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка

Рыжехвостая лиса.

– Колобок, наверное, плачет, домой хочет. Ребята, давайте найдем колобка и вернем его домой к бабушке и дедушке? (Да, поможем).

– Отправляемся в путь! Но тут река, а нам нужно на другой берег. Что же делать, как нам быть?

– Сможем мы перешагнуть реку? (Нет).

– Ребята, а почему мы не можем перешагнуть речку? (Потому что она широкая).

– И что же мы будем делать для того чтобы перейти на тот берег? (Построим мостик из дощечек).

Неподалеку лежат «доски», дети, заметив их, предложат построить мостик. Построили дети мостик из четырех досок, и перешли речку.

– Молодцы! Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (Зайца).

– Вот он, посмотрите! (Педагог одевает на руку куклу БИ-БА-БО)

– Давайте спросим у него, где колобок.

– Ребята, заяц говорит, что расскажет нам, куда покатился колобок, но если только мы поможем накормить его деток – зайчат. А вот и они (картинка с четырьмя зайчатами).

– Скажите, а это какой заяц? (Большой). Сколько больших зайцев? (Один).

– А сколько зайчат? (Много). Что же любят кушать зайцы? (Морковку).

– А вот и морковки! Сколько морковок? (Много). Давайте угостим зайчат? (Давай).

– Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайчат? (Положить каждому зайчику по одной морковке).

Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом.

– Всем зайкам досталась морковка? (Всем).

Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну, сколько зайчат — столько и морковок).

– Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора идти дальше.

Физминутка «Зайцы скачут».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки зайцев; прыжки).

Прыг-скок, прыг-скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед-назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

(Далее по тексту)

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели дружно, встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали, как отряд.

– Молодцы! А кого вторым встретил колобок? (Волка).

– Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур и цвета, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик. Работа с раздаточным материалом (разложить круги, квадраты и треугольники в домики соответствующей формы)

Д/и «Закрой окошко». Дети раскладывают фигуры, называя их цвет.

– Молодцы, ребята! Помогли мы волку. Идем дальше.

– Кого третьим встретил колобок? (Медведя). Ну, конечно же, медведя. И мы тоже пойдем к нему и спросим про колобка. Но медведь не станет нам ни чего рассказывать без угощения, как же быть! (Дети предлагают угостить медведя)

– А давайте для медведя соберем ягоды. (Давайте). Приготовили свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

Я малину собираю,

С веток ягоды снимаю

(имитировать сбор ягоды).

Подожди еще немножко

(погрозить указательным пальцем,

Будет полное лукошко

(из ладоней обеих рук сделать лукошко!

– А медведь зовет нас поиграть с ягодами, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять ягоды в руки и делать то, что говорит мишка (цветочек перед собой, сзади, влево, вправо). Мишка благодарит детей и показывает домик лисы.

– А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята)

Лиса: зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке)

Лиса: поиграйте со мной в игру «Какого флажка не стало?». (Дети соглашаются и играют с лисой в д/и на внимание).

– Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли, кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой)

– А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

– А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять!

– Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Плюхина Татьяна Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Задачи: Побуждать детей к.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ядрышникова Ольга Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 15 января 2024 в 08:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД