МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Количество и счёт. Один — много»

Белова Любовь Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Количество и счёт. Один — много»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей второй младшей группы на тему: Количество и счёт. Один-много.

Цель:

Содействование совершенствованию умения составлять группу предметов из отдельных предметов; обозначать совокупность словами «один», «много»; -воспитанию желания заниматься в коллективе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей различать понятие «один», «много».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Количество и счёт, Один — много“» размещена в разделах

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Расширять и активизировать словарь детей;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты»;

Рассматривание картинок овощей и фруктов;

Дидактическая игра «Что где растёт?»;

Отгадывание загадок.

Форма организации: Групповая

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям.

Продолжительность: 15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Демонстративный материал:

Презентация.

Конверт с загадками.

Две бумажные тарелочки.

Овощи и фрукты для наклеивания

Клей-карандаш

Ход занятия:

(Сюрпризный момент)

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришёл маленький волшебник. А чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать мою загадку. Слушайте внимательно.

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

-Это (ГНОМ)

(Воспитатель показывает детям картину с гномиком (слайд 2). Отгадывание загадок сопровождается показом слайдов.)

-Правильно, ребята, это гномик. Гномик пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс с собой корзину (слайд 3).

Посмотрите, что он положил в корзину? (Ответ детей)

Сколько овощей и фруктов в корзине? (Ответ детей)

Ребята, гномик передал нам конверт, а что там, мы сейчас посмотрим. (Воспитатель может дать заглянуть детям в конверт или спросить, что там может находится, по их мнению)

-Да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответ детей)

Хорошо, тогда давайте послушаем и отгадаем загадки, которые приготовил для нас гномик.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья…

(Яблоко)

(Слайд 4)

-Сколько яблок изображено на картинке? (Одно)

-А сколько яблок растёт на дереве? (Много)

Он как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень…

(Лимон)

(Слайд 5)

-Сколько лимонов на картинке? (Один)

-А сколько лимонов растет на дереве? (Много)

В южных странах он растёт,

Этот всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть

Так и хочется их съесть.

За деньгами лезь в карман,

Чтоб купить себе…

(Банан)

(Слайд 6)

-Сколько бананов на картинке? (Один)

-А сколько бананов растет на дереве? (Много)

-Яблоко, лимон, банан. Как мы назовем одним словом? (Фрукты)

-Ребята, что это за звук? (Слайд 8)

(на слайде появляется птичка с конвертом)

-Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла что-то в клювике. Ой, да тут ещё загадки. Попробуем отгадать? (Ответы детей)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

-Сколько огурцов изображено на картинке? (Один) (Слайд 9)

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить …

(Морковку)

-Сколько морковок изображено на картинке? (Одна (Слайд 10)

Лег на листик на бочок

Между грядок…

(Кабачок)

-Сколько кабачков изображено на картинке? (Одна) (Слайд 11)

-Сколько их растет на грядке? (Много)

-Огурец, морковь, кабачок. Как назвать одним словом? (Овощи (Слайд 12)

-Молодцы ребята, вы, наверное немного утомились? Давайте разомнёмся?

Физкультурная минутка: «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

- Ребята, наш новый друг, очень любит играть, он приготовил для вас игру, которая называется «Один-много». Сейчас я вам объясню правила игры, слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы, а вы, если ответ на вопрос будет «один», поднимаете руки вверх, а если ответ на вопрос будет «много», то вы хлопаете в ладоши.

Игра «Один-много».

(Дети хлопают в ладоши, если ответ на вопрос –«один»; поднимают руки вверх, если ответ на вопрос – «много»)

Вопросы:

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько рыб плавает в море?

-Сколько полосок у зебры?

-Сколько голов у человека?

-Сколько грибов под деревом?

-Сколько гостей к нам пришло?

-Молодцы! Вы очень хорошо отвечали.

-Ребята, гномик хотел приготовить вкусный компот, но он случайно уронил корзину и, фрукты рассыпались и смешались с овощами. Теперь он не может сварить компот. Поможем ему собрать их? (Ответ детей)

Игра «Поможем Гномику собрать овощи и фрукты»

(Для игры понадобится: 2 бумажные тарелочки красного и зеленого цвета, вырезанные картинки овощей и фруктов, клей на каждого ребёнка. Задача детей приклеить овощи на зелёную тарелочку, а фрукты на красную. Игра сопровождается вопросами воспитателя, например, «Даша, что ты взяла? Огурец, яблоко и т. д. – Огурец-это что? Овощ или фрукт? На какую тарелочку приклеим) Перед началом игры воспитатель напоминает детям о том, что они уже знают много овощей и фруктов.

-Ребята, вы большие молодцы!

Итог занятия:

Воспитатель подводит итог занятия, опираясь на впечатления детей.

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?

-Наш новый друг, говорит вам спасибо, ему было очень весело и интересно с вами. Вы большие молодцы, все сегодня очень старались и были активными, а за это гномик приготовил для вас вот такой полезный подарок, (воспитатель показывает детям корзину с яблоками).

Давайте попрощаемся с нашим гостем, скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Количество и счёт. Один — много»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 20:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Количество и счёт. Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Любовь Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД