Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес. Сравнение по ширине. Сравнение двух групп предметов»

Виктория Зеленина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес. Сравнение по ширине. Сравнение двух групп предметов»

Тема занятия: «Путешествие в лес»

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать два предмета по ширине.

2. Продолжать обучать сравнивать две равные группы предметов по количеству способом наложения.

3. Развивать речь, мышление, память, внимание.

4. Воспитывать интерес к математической деятельности.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: широкий, узкий

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в лес, Сравнение по ширине, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о животных леса, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», занятия, дидактические игры, упражнения по знакомству с шириной предметов.

Индивидуальная работа: с Машей М., Семёном В--- совершенствовать умение использовать понятие столько

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: игрушка зайца, широкая дорожка красного цвета, узкая дорожка жёлтого цвета, пень, куст, обручи.

-раздаточный: ветки узкие и широкие (на каждого ребёнка).

Методическое обеспечение: программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход занятия:

Вводная часть

(собираю детей вокруг себя)

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость, отгадайте мою загадку и вы поймёте кто же к нам пришёл. (загадываю загадку)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

-Молодцы, ребята, к нам в гости сегодня пришёл зайчик!

(вношу игрушку зайца)

-Давайте с ним поздороваемся.

-Ребята, посмотрите, зайчик то грустный. А знаете почему?

-Зайчик очень сильно хочет попасть в лес, но он забыл туда дорогу, давайте ему поможем.

-Мы все вместе отправимся в лес и покажем дорогу зайке. Отправимся мы туда пешком, прогуляемся до леса, вставайте и пойдёмте за мной (включаю музыкальное сопровождение)

Основная часть

1. Упражнение «Сравни дорожки»

-Ребята, в лес можно пройти только по широкой дорожке (раскладываю на пол дорожки красного и жёлтого цвета)

-Ребята, но посмотрите перед нами лежат две дорожки, чтобы попасть в лес, необходимо пройти по широкой дорожке.

-Ребята, как нам узнать какая дорожка узкая, а какая широкая?

-Правильно, нужно сравнить!

-Ребята, давайте посмотрим внимательно на дорожки.

-Покажите, где узкая дорожка?

-Какого цвета, узкая дорожка?

-Давайте вместе скажем узкая (провожу словарную работу)

-Где широкая, дорожка?

-Какого цвета, широкая дорожка?

-Давайте вместе скажем широкая (провожу словарную работу)

-Маша, повтори, узкая дорожка.

-Семён, повтори, широкая дорожка.

-Итак, мы определили широкую дорожку и можем пройти по ней в лес.

(дети выполняют, проходят в лес)

-Ребята, посмотрите, на какой мы красивой поляне оказались.

-Ребята, проходите, садитесь за столы.

2. Упражнение «Сравни веточки»

-Что вы видите?

-Давайте узнаем, какая веточка шире, а какая уже.

-А для этого надо их сравнить.

-Ребята, вам нужно узкую веточку приложить к широкой.

-Берем узкую веточку и накладываем её на широкую веточку так, чтобы веточки совпали по нижней стороне. (совместный показ)

-Посмотрите, они не совпадают, значит одна веточка уже, а другая шире.

- Ребята, к пенёчку, вы сложите узкие веточки.

-А к кустику, вы принесёте широкие веточки.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, а кого мы можем встретить в лесу. (дети перечисляют)

3. Упражнение «Птички в гнёздышках»

-А ещё в лесу много птичек, давайте мы сейчас превратимся в птичек!

-Птички будут сидеть в своих гнездышках — обручах, лежащих на полу. (обручи лежат в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга)

-Когда я скажу слова, «Вы — птички. У каждого свой домик, свое гнездышко. Столько гнездышек, сколько птичек» вы полетите по всей поляне, размахивая крыльями.

-Как только вы услышите, громкий вой ветра, вам нужно будет убежать в свои домики. (провожу игру, после игры задаю детям вопросы)

-Всем ли птичкам хватило домиков?

-Чего больше?

-Чего меньше?

-Может быть, их поровну?

-Правильно, ребята, у всех птичек был свой домик, своё гнёздышко, птичек столько, сколько гнёздышек, а гнёздышек столько, сколько птичек.

-Молодцы, ребята, из вас хорошие получились птички.

Заключительная часть

-Ребята, мы показали дорогу зайчику и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте прощаться с зайчиком.

-До свидания, ребята. Спасибо большое вам за помощь!

-Ребята, давайте, скорее отправимся обратно, вставайте за мной! (включаю музыкальное сопровождение)

-Вот мы и пришли в детский сад!

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Кому помогали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес. Сравнение по ширине. Сравнение двух групп предметов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Зеленина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес. Сравнение по ширине. Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 20:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД