Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие в страну математики. Счёт от 1 до 10»

Мария Садыкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие в страну математики. Счёт от 1 до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 г. Туймазы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Необычное путешествие в страну математики».

Автор:

Садыкова Мария Андреевна

Г. Туймазы

2023

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Необычное путешествие в страну математики, Счёт от 1 до 10“» размещена в разделах

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Необычное путешествие в страну математики».

Задачи:

Образовательные:

-повторить счёт от 1до 10, счет прямой и обратный в пределах 10

-Закрепление - названий геометрических фигур;

-состав чисел;

- навыков решения простейших задач;

Развивающие.

-Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

-Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие.

-Развивать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

-Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные.

-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

-Воспитывать у дошкольников коммуникабельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная, продуктивная - конструирование.

Оборудование: объемное солнышко с ленточками, слайдовые иллюстрации, наглядные пособия (геометрические фигуры, цифры от 0 до 10)

Содержание образовательной деятельности.

I. Организационный – мотивационный этап – 2 мин.

Цель: установление эмоционального контакта. Формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.

1. Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и повторяют за воспитателем:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!

Ход занятия:

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня нам с Вами прислали письмо из страны Математики.

«Здравствуйте, ребята. В моей стране все перепуталось. Числа в цифровом ряду, геометрические фигуры потерялись. Помогите мне навести порядок в моем королевстве. Королева Математики» Ну что ребята? Вы готовы? Ребята, мы поможем жителям Королеве математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолете.

-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три- в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики!

- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

- Дидактическая игра «Веселые цифры»

• Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 10. цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д. А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: - царица математической страны довольна вашими знаниями.

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Ребята отгадайте загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :

1)-Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (0)

2)У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

3)-Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

4)-Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

5)-Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

6)-У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

7)-Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-6)

Молодцы а теперь мы с Вами вспомним Числа соседи, и состав чисел.

Дети называют числа соседи.

( для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Второй город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители геометрические фигуры.

Но ребята, они забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да. – Для этого нам, нужно отгадать загадки:

-Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (отгадывая загадки показывают геометрическую фигуру).

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

-Молодцы ребята, помогли вспомнить свои имена геометрическим фигурам. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»(слайд)

Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город, но перед этим выполним физ. минутку.

Физкультминутка Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Молодцы ребята, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы. Прежде чем мы приступим к нашему заданию, давайте вспомним наше упражнение для пальцев и рук.

Взяли карандаш опустили острым концом в низ.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Молодцы ребята теперь приступим к нашему заданию.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

- Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

- Ребята, Вы такие молодцы! Мы приблизились еще к одному городу.

А называется он Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

Дидактическая игра: «Найди отличия»

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

- Молодцы! - На этом наше путешествие закончилось.

Теперь мы можем вернуться домой. Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие в страну математики. Счёт от 1 до 10» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Садыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие в страну математики. Счёт от 1 до 10»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД