Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от лесных жителей»

Новицкая Анжелика
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от лесных жителей»

Ход занятия

Сюрпризный момент «Письмо от лесных жителей»

Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку).

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?

Чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова

(«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо от лесных жителей“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса»). Давайте остановимся и внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки.

Дети: мы слышим как шумят деревья, поют птицы.

Воспитатель: Вот перед нами осенний лес.

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей - береза, клен, ель)

Ребята, давайте присядем на полянку-коврик.

Вот и первое препятствие-задание:

1 задание:

а) Посчитайте, сколько листьев на:

- березе (ответы детей - 5 листочков)

- клене (ответы детей - 4 листочка)

б) Какого цвета листья:

-на березе (ответы детей - желтого)

- на клене (ответы детей - красного)

2 задание «Сравни количество листьев на деревьях»

а) На каком дереве больше листьев на березе или клене? (ответы детей - на березе)

б) Как сделать, чтобы листьев было поровну? (ответы детей - убрать или прибавить лист)

- Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Как много лежит листьев на земле.

- Почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

- Дети давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

3 задание «Счёт листьев»:

- Эвелина, собери 2 дубовых листочка.

- Cергей, 3 кленовых листочка.

- Владик, 3 рябиновых листочка.

- Маруся, 4 берёзовых листочка.

- У кого больше листьев?

- У кого меньше листьев?

- У кого листьев поровну?

Игра с листочками.

Воспитатель: Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 5 и бросают листья вверх).

Дети садитесь на стулья.

Воспитатель: Как вы думаете, для кого пригодятся листья в холодную зиму?

- Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для ежа.

Работа с раздаточным материалом - составление бус из грибов.

Дети садятся за столы на свои места. На столах для каждого ребёнка лежит набор раздаточного материала, состоящий из 3 больших грибов и 3 маленьких грибов.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?

- Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас будем собирать и делать из них бусы. Для этого я вам раздала ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определённом порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой гриб.

- Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на зиму?

- Правильно для белочки.

Физкультминутка:

Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).

Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показывают два пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).

Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).

У него четыре лапки (показывают четыре пальца,

В лапках острые царапки (показывают как царапается котенок)

1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)

Надо быстро убегать (бегут на месте).

Воспитатель: Ребята, какие животные спрятались в осеннем лесу? (ответы детей - белка, еж, зайцы)

-Сколько всего животных мы видим? (ответы детей - всего 3 животных)

4 задание «Ориентация в пространстве»

Воспитатель: Где находятся животные? (активизировать индивидуально троих детей)

а) белка на дереве

б) заяц за пеньком

в) еж под деревом.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, идем дальше.

(включит звук ручья)

Воспитатель: - Вы слышите, что это? (дети отвечают)

Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберем в корзинки.

5 задание «Соберите фигуры по форме в корзины» (использовать блоги Дьенеша- квадраты и треугольники).

Воспитатель: Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.

Лесная опушка

Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную опушку, посмотрите сколько здесь зверей! (Дети приветствуют зверей, рассказывают им как они добирались до опушки).

Воспитатель: Наши лесные жители очень рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.

(Дети прощаются с лесными жителями).

В. : Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от лесных жителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Новицкая Анжелика на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от лесных жителей»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД