Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Татьяна Сапина
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска.

Конспект

Итогового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Веселое путешествие».

Воспитатель: Сапина Татьяна Юрьевна.

Новосибирск 2019г.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах

- закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий.

Задачи:

- вызывать положительный эмоциональный настрой

- воспитание доброго отношения к окружающим.

- закрепления умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- классифицировать объекты по размеру.

- закрепление умения сравнивать два предмета по длине.

- закрепление умения сравнивать две группы предметов путем наложения.

- закрепление умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь, утро-вечер).

- развитие психических функций: внимание, мышление, память.

Ход занятия:

Воспитатель:

- ребята мы отправляемся в очень интересное путешествие, встретить новых друзей. Скажите, на чем мы можем поехать в путешествие? (ответы детей). В зависимости от выбора детей: поезд, автобус, самолет, воспитатель подстраивает игровую ситуацию. К примеру: выбран вариант «поезд».

Воспитатель:

- хорошо, давайте сделаем поезд. Вы будете вагончиками, я буду Вашим машинистом. Дети, если кого встретим на пути, чем мы их угостим? (ответы детей). Тогда давайте возьмём с собой в багаж эту корзину. Дети посмотрим, что у нас в этой корзине? (ответы детей: яблоки). Вставайте все за мной. Приготовили колесики и поехали. А как гудит поезд? (ответы детей).

Воспитатель:

Под веселый стук колес,

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит ТУ-ТУ.

Воспитатель:

- видна остановка, СТОП! Посмотрите кто живет на этой станции. Воспитатель показывает картинку с лошадками. (ответы детей).

Воспитатель:

- молодцы, это лошадки. Посмотрите, что мы привезли лошадкам? Воспитатель показывает яблоки. (ответы детей).

Воспитатель:

- угостим лошадок яблоками.

Проводиться игровое упражнение «Угостим лошадок»:

Воспитатель:

- ребята, давайте посмотрим, а хватит ли лошадкам яблок? Как это можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель:

- поровну ли? (ответы детей).

- лошадок больше, или яблок больше? Воспитатель индивидуально задает вопросы детям. (ответы детей).

- лошадок меньше, или яблок меньше? Воспитатель индивидуально задает вопросы детям. (ответы детей).

Воспитатель:

- молодцы ребята! Угостили лошадок яблоками. Поехали дальше: ЧУХ-ЧУХ, ТУ-ТУ. Ребята у нас здесь следующая остановка. Воспитатель показывает детям картинку с грибами.

Воспитатель:

- посмотрите, что выросло на полянке. (ответы детей).

- правильно! Грибочки. Мы остановились на грибной полянке.

- Поиграем? Вы будете грибочками, а я грибником.

- пришел грибник на поляну, а там грибы выросли.

- вот у меня какая корзина.

Воспитатель руками показывает воображаемую корзину.

- сколько у меня грибов в корзине? (ответы детей).

Воспитатель: грибок (называет имя ребенка) иди ко мне в корзину. Воспитатель: сколько у меня теперь грибов в корзине? (ответы детей). Воспитатель по очереди зовет к себе всех детей, спрашивая:

- сколько теперь у меня грибов в корзине? (ответы детей). Молодцы ребята, помогли грибнику собрать грибы.

Воспитатель:

- поехали дальше: ЧУХ-ЧУХ, ТУ-ТУ. Ребята у нас здесь следующая остановка. Воспитатель показывает детям картинку солнышко. Что изображено на картинке? (ответы детей). Правильно, молодцы ребята. Давайте поиграем! Далее воспитатель проводит пальчиковую игру давая пример детям.

Стоит на небе домик (дети показывают руками крышу домика,

В нем солнышко живет (дети показывают растопыренными пальчиками солнышко,

Чай из самовара (дети показывают круг руками, имитируя пузатый самовар,

На крылечке пьет (дети имитируют что пьют чай с кружки,

Вдруг ветер – шалунишка на домик налетел (дети машут руками над головой,

И сломался домик (дети показывают руками крышу домика,

Загрустило солнышко (дети руками подпирают лицо и качают головой,

Негде ему жить.

Ребята, мы можем помочь солнышку? (ответы детей).

Как мы можем помочь солнышку? (ответы детей).

Воспитатель:

- вот и молодцы, каждый построит домик для солнышка. Воспитатель раздает детям комплекты геометрических фигур, предлагая построить домик. Дети составляют домики. Воспитатель по ходу игры задает детям индивидуальные вопросы:

- из какой фигуры сделана крыша? (ответы детей).

- какой формы окно? (ответы детей).

- какой формы сам домик? (ответы детей).

- каким цветом данная фигура? (ответы детей).

Воспитатель во время выкладывания домиков подрисовывает солнышку улыбку. Воспитатель:

- молодцы. Красивые домики у Вас получились. Посмотрите солнышко начало улыбаться.

Посмотрите ребята, а кто-то сидит тут на пенечке. Воспитатель показывает детям игрушку и спрашивает: - кто это? (ответы детей). Молодцы ребята, узнали. Это сова. Ей днем надо спать, а она перепутала день и ночь. Поможем ей разобраться?

Воспитатель берет мячик, проводя игру «горячая картошка». Воспитатель кидает мячик ребенку, задавая вопросы:

- солнышко просыпается, когда? (ответы детей).

- когда все домой приходят, дети с садика домой уходят? (ответы детей).

- когда дети играют, а взрослые работают? (ответы детей).

- когда все люди спят в своих кроватях? (ответы детей).

- когда люди встают, умываться, делают зарядку? (ответы детей).

- когда люди обедают? (ответы детей).

- когда все небо темное и на нем луна? (ответы детей).

Воспитатель:

- молодцы ребята! Наша сова уснула, поехали дальше: ЧУХ-ЧУХ, ТУ-ТУ. Ребята у нас здесь следующая остановка, «сюрпризная».

- ребята посмотрите, чтобы взять сюрприз, надо пройти по длинной дорожке.

- выберете длинную дорожку. Как это можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель предлагает пройти детям по длинной дорожке. Показывает корзинку.

Воспитатель:

- а вот и сюрприз! Ребята, что это? Достает раскраски (как приз детям). (ответы детей).

- вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В следующий раз мы тоже отправимся в путешествие. (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120общеразвивающего вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Веселое путешествие» Составила: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары Никифорова Любовь Николаевна Цель. Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселое путешествие» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы Цель: развитие познавательных способностей детей 3-4 лет.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

Лэпбук по ФЭМП для средней группы «Веселое путешествие от 1 до 5»Лэпбук по ФЭМП для средней группы «Веселое путешествие от 1 до 5» Я подготовила это пособие по математике для средней группы -"Веселое путешествие от 1 до 5". Очень интересное и занимательное пособие,а.

Публикация Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сапина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 20:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД