Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

Елена Фокина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

Программное содержание:

1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну

Задачи:

развивающая: закреплять умение узнавать цвет (синий, красный, желтый, зеленый)

коррекционная: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве

воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя

Методы:

практические: работа с раздаточным материалом, динамическая пауза, подвижная игра

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов способом наложения“» размещена в разделах

словесные: слушание и отгадывание загадки

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.)

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт для каждого ребенка)

Ход НОД:

1. Приветствие:

дети входят в группу, встают полукругом на ковре

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем вас в младшей группе

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети (хором) : Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки (ответы детей). Давайте отгадаем загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап – царапки

Воспитатель: Молодцы, ребята

3. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка. Она принесла нам сложные задания. Кошка Мурка хочет посмотреть справимся мы с заданием или нет. Первое задание мы будем выполнять все вместе. Посмотрите ребята, кошка Мурка пришла не одна. Кого она с собой привела (котят). Чтобы котята не убежали их надо посадить в корзинки. Давайте посадим котят в корзинки (дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку). Сколько у нас корзинок? Сколько котят (ответы детей).

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал (воспитатель располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котенок (нет). Чего больше – корзинок или котят (корзинок). Чего меньше – котят или корзинок (котят). Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну

Воспитатель: По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну (ответы детей)

4. Динамическая пауза

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Справились с заданием, которое нам принесла кошка Мурка. Я думаю, ей очень понравилось с вами, и она предлагает немного размяться

Мишка косолапый по лесу идет (идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу, руки в стороны, наклоны вправо – влево)

Шишки собирает, песенку поет (собирает воображаемые шишки, наклоны вперед)

Вдруг упала шишка (руки вверх, потрясти над головой) прямо мишке в лоб (ударяют себя рукой по лбу)

Мишка рассердился (помахать кулачками) и ногою – топ (топают ногой)

Не пойду я больше по лесу гулять (повороты головой)

Не пойду я больше шишки собирать (вправо – влево)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Кошка Мурка приготовила для вас еще одно задание. И она хочет посмотреть, справитесь ли вы с ним. Готовы (ответы детей)

5. Игровое упражнение «Угостим мишек конфетой»

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами

воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой)

Воспитатель: Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

(дети уравнивают количество конфет и мишек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, кошка Мурка очень рада, что вы все справились с заданиями и предлагает вам поиграть в игру «Найди свой цвет»

6. Подвижная игра «Найди свой цвет»

дети получают флажки 3 – 4 цветов и группируются в разных углах комнаты, в каждом углу лежат обручи 3 – 4 цветов

По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются в обруче соответствующего цвета

Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой обручей местами

7. Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Во что играли? Кошка Мурка говорит вам «Спасибо» и «До свидания». Вам понравилось занятие (ответы детей). Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Видео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского садаВидео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского сада Ход мероприятия Детей встречает звездочет (музыкальный руководитель) ЗВЕЗДОЧЕТ: Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Фокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД