Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письма Королевы Математики» в старшей группе

Александра Кузнецова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письма Королевы Математики» в старшей группе

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Письма Королевы Математики»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид конкретной детской деятельности: познавательно-исследовательская

Задачи:

- Расширять знания о геометрических фигурах и способствовать закреплению умения узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Письма Королевы Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

- Совершенствовать счётные навыки в пределах 10. Закрепить в сознание детей соотношение числа с цифровой символикой.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Систематизировать знания о знаках =, +, -.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Социально- коммуникативное развитие:

-Развивать личностные качества детей: самостоятельность, активность, общительность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Физическое развитие:

-Развивать мелкую моторику и координацию движений

Предварительная работа

Повторение прямого и обратного счета в пределах 10, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Оборудование и материал

Демонстрационный

1. 5 конвертов (висят на фланелеграфе) с цифрами на них:

1) Красный, с двумя кругами, один с грустным смайликом, второй с веселым

2) Желтый, с большими цифрами от 1 до 9

3) Оранжевый, со знаками =, +, - комплект цифр от 1 до 9 на каждый стол

4) Синий, с задачами-обманками

5) Зеленый, с медальками по количеству детей

2. Картинки с изображением мяча, двери, подушки, воздушного шарика, палатки

3. 2 набора геометрических фигур на магнитах

4. Мяч

Раздаточный

1. Геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) в корзинке.

2. «Вертушки» с геометрическими фигурами и трубочки по количеству детей для дыхательной гимнастики

3. Два домика нарисованы на доске.

4. Схематичная картинка домика формата А4 на каждого ребенка

5. Комплект цифр от 1 до 9 и знаков =, +, - на каждого ребенка

6. Грамота и медальки по количеству детей

Организация детей: фронтальная, индивидуальная

Ход:

I часть – Организационная

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте дружно поздороваемся. (Дети здороваются).

Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

Собрались все мы в круг,

Ты – мой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Представляете, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письма от Королевы всех наук - Математики. Она узнала, что вы очень любите ее науку и решила проверить так ли хорошо вы знаете математику. Она прислала конверты с заданиями для вас и просит поучаствовать вас в Математической олимпиаде! Посмотрите, сколько конвертов она прислала? (Ответы детей). Но прежде, чем открыть их, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

Разминка

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель: сколько месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: сколько всего времен года?

Дети: 4

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько носов у пяти поросят?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько ушей у трех котят?

Дети: 4

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные, правильно ответили на все вопросы.

II часть – Основная

Давайте подойдем и посмотрим на письма, которые прислала нам Королева Математики.

Письма висят на доске.

Воспитатель: Сколько писем прислала Королева Математики?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно – 5. Давайте их все вместе посчитаем (Дети считают конверты)

Посмотрите пожалуйста внимательно, а конверты все одинаковые?

Дети: Нет, они разные и на них разные цифры.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Первый конверт красного цвета.

Воспитатель: Давайте откроем его. Что вы здесь видите?

Дети: Мы видим круг.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит круг?

Дети: Круг у нас дружит с прямоугольником, квадратом, овалом, треугольником.

Воспитатель: И прежде, чем мы найдем его друзей, разомнем с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать: 1,2,3,4,5

И фигуры называть!

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник!

И не трудно сосчитать,

Их по счету ровно 5!

(Сначала загибаем пальчики, начиная с мизинца, затем строим фигуры из пальчиков по тексту. В конце показываем открытую ладонь)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Пальчики свои размяли, а теперь давайте присядем за столы. (Двое детей не садятся, а остаются у доски, на которой нарисован домик, а рядом лежат геометрические фигуры). Давайте мы найдем друзей круга, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть и показывать предмет, а вы должны сказать на какую геометрическую фигуру он похож и найти ее на столе в своей корзиночке.

Мяч, дверь, подушка, воздушный шарик, палатка,

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Круг будет жить в центре домика, прямоугольник – над кругом, овал – под кругом. Треугольник в нижнем левом углу, квадрат в правом верхнем углу.

Какие вы молодцы, все справились с заданием. Ребята, проверти пожалуйста, так ли у вас получилось как у ребят на доске? (Ответы детей). И мне кажется, у нашего круга изменилось настроение. Посмотрите, он теперь улыбается. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, как можно назвать наш домик?

Дети: Дом радости, дом дружбы.

Воспитатель: А ваш второй дом, ваш детский сад, можно назвать «Домом дружбы»? (Ответы детей) А почему? (Ответы детей)

Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

(Все дети за столами)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Королева Математики может оживлять геометрические фигуры? (Ответ детей). И сегодня она отправила к нам свои фигурки, чтобы вы тоже научились их оживлять! (Воспитатель раздает вертушки и трубочки). Посмотрите, какая фигура вам досталась? (Ответы детей)

Давайте сначала подуем на свою фигурку через трубочку (Дети дуют, вертушки вертятся, о теперь попробуем без трубочки.

Какие вы молодцы! Настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить все правильно и показать Королеве Математике, как хорошо вы знаете ее науку. Дети, какой теперь конверт мы откроем? С какой цифрой?

Дети: Желтого цвета с цифрой 2

Воспитатель: Правильно! Давайте подойдем и посмотрим, что же в этом конверте? А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись»

Правила игры: дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: Число 5, назови свих соседей.

Дети: 4,6…

Воспитатель: А сейчас сделайте шаг вперед 2,5,7, а присядет 4,7,1

Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. (Воспитатель собирает цифры)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем к конвертам. Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: А сколько было конвертов?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно! Если мы будем сейчас открывать не синий конверт, то какой?

Дети: Оранжевый

Воспитатель: С какой цифрой?

Дети: 3

Воспитатель: В этом конверте какие-то знаки. =, +, -. Что они обозначают?

Дети: рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и ранее используемых цифр составляются различные примеры.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы и попробуем самостоятельно придумать примеры. Каждый должен составить пример и прочитать его.

(Дети составляют пример и читают его)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием!

Воспитатель: У нас осталось еще два письма.

Прежде чем продолжить, давайте немного разомнемся.

Физминутка

(Ученики повторяют движения за воспитателем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за работу все опять.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? (Ответ детей). Открываем следующий конверт? Какой?

Дети: 4, он синий

Воспитатель: А в этом конверте Королева Математика приготовила для вас задачки, но задачки не простые, а задачки-обманки! Слушайте внимательно!

1. Для математики дружочек

Нужна тетрадочка в …. (клеточку)

2. Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается (6)

3. Вышел зайчик погулять

Лап у зайца ровно (4)

4. Ты на птичку посмотри

Ног у птички ровно (3)

5. У Сони собачка есть,

У нее хвостов аж (1)

6. Говорил учитель Ире,

Что два больше чем (1)

7. Ходит в народе такая молва,

Шесть минус пять получается (1)

8. Вот пять ягодок в траве,

Съел одну – осталось (4)

9. Мышь считает дырки в сыре

Три плюс два равно … (5)

III часть – Заключительная

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все загадки правильно решили. Ну нам осталось открыть последний конверт! Какого он цвета?

Дети: зеленый

Воспитатель: Правильно! А в нем, смотрите, письмо от Королевы Математики!

«Вы молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями и на отлично прошли Математическую олимпиаду! Вы нашли все геометрические фигуры и поселили их в «Дом Дружбы», расставили цифры по своим местам, узнали все знаки и решили мои загадки-обманки! Теперь я уверена, что вы настоящие знатоки математики. И я хочу подарить вам Настоящую грамоту и медали!»

(Воспитатель читает грамоту и надевает каждому ребенку медальку)

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Вы сегодня все молодцы, хорошо все занимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письма Королевы Математики» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письма Королевы Математики» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД