Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Математическая сказка «Репка»

Павлова Любовь Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Математическая сказка «Репка»

Тема: «Математическая сказка «Репка».

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5

Задачи:

Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».

• Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Математическая сказка „Репка“» размещена в разделах

• Способствовать закреплению, обозначать словами положение предметов (закрепить знания количественного и порядкового счета до 5)

• Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.

Развивающие задачи: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Обогащение и активизация

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

Демонстрационный материал :

Карточки из картона (красные, синие, желтые) каждых по 5 с цифрами от 1- 5

Карточки с персонажами

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседа о героях сказки, рассматривание картинок из сказок.

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

Физическое развитие: Физминутка «Репка», Игра «Найди свое место», «Мышеловка».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В группе стоят стульчики на которых лежат картонки с цифрами от 1-5 (такими же как будут билетики у детей, поставленные полукругом Дети сидят за столиками.

Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться в волшебный театр, где мы сможем посмотреть сказку вы готовы

Дети: «Да!»

Игра «Найди свое место»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве, различать цвета, узнавать цифры.

Воспитатель: Тогда я вам раздам билетики трех цветов (красные, синие, желтые) на каждом цифра от одного до пяти. Но билетики я раздам не просто так а чтобы получить билетик вы должны назвать любого сказочного персонажа. После того как билет будет у вас вы идете и находите стульчики с таким же цветом и цифрой и занимаете этот стульчик. Как все сядут я превращусь в капельдинера (это человек который проверяет входные билеты, а также провожает посетителей на их места и следит за порядком в фойе или в зрительном зале театра или концертного зала) пройду по ряду и буду собирать билетики, а вы должны мне назвать цвет и цифру своего билета.

Воспитатель: «Отлично! Вы справились! Места у вас есть, даже с номерами. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”

«Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что за сказку мы посмотрим.

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко.

В доброй сказке … (Репка)

Просмотр сказки Репка

Воспитатель: «Ребята, а скажите герои сказки произвольно вытаскивали репку или по порядку

Дети: «По порядку!»

Слайд 1 и Слайд 2

Воспитатель: «Дед посадил и стал тащить репу, он какой по счету был?»

Дети: «Первый».

Физминутка репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Слайд 3 и Слайд 4

Воспитатель: «Потом кого персонажа позвал дед, каким был по счету этот персонаж?»

Дети: «Бабку, она была вторая»

Слайд 5и Слайд 6

Воспитатель: «Кто стоит за бабкой, перед Жучкой». Сколько персонажей вытаскивало репку, пока на помощь не пришла мышка?»

Дети: «За бабкой и перед жучкой стоит внучка. Пять»

Слайд 7 и Слайд 8

Воспитатель: «Кто стоит позади кошки? Что на картинке самое большое? Какие животные помогали тащить репку»

Дети: «Позади кошки стоит мышка, репа. Собака, кошка, мышка».

Воспитатель; «А сколько в сказке людей и сколько животных кого больше или меньше, а может быть их поровну?»

Дети: «Дед. бабка, внучка - трое людей, собака «Жучка», кошка и мышка- трое животных, людей и животных поровну!»

Игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

И поймаем всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Воспитатель: «Молодцы все мышей мы с вами переловили!»

Воспитатель: «Я хочу предложить вам поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете».

Сколько хвостиков у мышки? (1)

Сколько глаз у кошки (2)

Сколько лап у собаки (4)

Сколько пальцев на руке (5)

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: «Ребята, мы повторили с вами счет от 1 до 5. А кто из вас был

самым внимательным и заметил, что мы пропустили одну цифру? Какую?»

Дети пытаются отгадать цифру, а воспитатель в помощь им читает подсказку :

«Угощал Пушок подружку –

Пучеглазую лягушку.

«Я не жадный. На – бери

Здесь орешков ровно …» (три)

Воспитатель: «Молодцы, ответили правильно на все вопросы и угадали

цифру три.

Воспитатель: А теперь давайте сами превратимся в актеров и сыграем спектакль «Репка».

Воспитатель: «Ну, вот театр закрывается, пришло время возвращаться в садик. Ребята вам понравилось наш поход в театр? Что вам больше всего понравилось делать?

А на память, о нашей сказке я подарю вам раскраски по сказкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Математическая сказка «Репка»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 16:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Математическая сказка «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Любовь Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД