Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Наталья Фёдоровна Тюшина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Программные задачи:

1. Познакомить детей с фигурой овальной формы.

2. Учить различать круг и фигуру овальной, употреблять выражение овальная форма.

3. Продолжать закреплять навыки счёта и отсчёта предметов.

4. Закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употреблять слова: самый большой, маленький, больше, меньше.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент, показ, повторение.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников» размещена в разделах

Демонстрационный материал : конверт, 2 листа с аппликацией из геометрических фигур, изображения 2 шаров – круглый овальный, 2 воздушных шара, овалы, круги.

Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками, модели кругов (3 шт.) и фигур овальной формы (3 шт.) разного цвета и размера.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо от Вини-Пуха, давайте посмотрим, что в нём. «Здравствуйте, ребята! Мы с Пятачком приготовили для Вас подарок, красивые коврики…» (воспитатель достаё т из конверта лист с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Ребята, посмотрите какой красивый коврик! А какие геометрические фигуры вы на нём видите? (ответы детей)

- Чем отличается круг от других фигур? (нет углов)

- А какими фигурами украшен второй коврик? Есть ли среди них круги? (одному из детей предлагает показать круги)

- Посмотрите, на этом коврике не только круги, но и другие фигуры, похожие на круги. Это овалы.

- Чем овалы похожи на круги? (обводит указкой круг и овал, привлекая детей к совместному действию в воздухе)

- Есть ли у овалов углы?

- Правильно, у овалов, также как и у кругов нет углов. Этим они похожи друг на друга.

(предлагает одному ребёнку покатить круг, а затем овал)

- Почему круг катится лучше?

- Чем ещё отличается круг от овала? (предлагает наложить овал на круг большего размера, затем круг на овал большего размера)

- Ребята, посмотрите, овал как бы удлинен, этим он и отличается от круга.

- Ребята, но мы же не дочитали письмо до конца. Вот что пишет Вини-Пух в своем письме: «Нам с Пяточком на праздник Сова подарила воздушные шары, но они одного цвета и мы их все время путаем. Отправляем вам фотографии своих шаров, помогите нам различить их».

- Ребята, посмотрите, чем отличаются эти шары. (круглый и овальный).

- А чтобы Винни и Пятачку было легче различать шары, давайте подарим им разноцветные шары, на прогулке мы выпустим их в небо и они улетят к Винни и Пятачку.

Физминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И тихонько сесть опять.

2. Работа с раздаточным материалом.

У детей карточки с 2 свободными полосками и тарелочки с моделями- кругов (3 шт.) и фигур овальной формы (3 шт.) разного цвета и размера. Модели последовательно уменьшают в размере (например, диаметр круга от 6 до 2 см).

Воспитатель предлагает детям все фигуры овальной формы положить на верхнюю полоску карточки. Задают вопросы: «Сколько всего фигур овальной формы? Какого они цвета? Какого размера? Почему фигуры разного цвета и размера вы поместили на верхнюю полоску?» «Верно, все они овальной формы»,— подтверждает педагог ответы детей. Он предлагает обвести указательным пальцем все фигуры овальной формы, показать самую большую фигуру, самую маленькую, положить фигуры в ряд по порядку от самой большой до самой маленькой.

Затем детям предлагают на нижнюю полоску в ряд по порядку положить все круги, начиная с самого маленького, выясняют, сколько всего кругов. Педагог предлагает 1—2 детям сначала назвать по порядку сравнительный размер кругов, а потом фигур овальной формы. (Сравнивают количество разных фигур.)

3-я часть. Воспитатель по очереди показывает таблицы с изображением предметов, составленных из кругов и фигур овальной формы : птица, мишка. Детям предлагают назвать фигуры, составляющие аппликацию («Рисунок головы похож на круг, рисунок туловища — на фигуру овальной формы» и т. д.)

Итог: с какой фигурой познакомились сегодня.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец и морковь» Конспект занятия по лепке на тему: «Огурец и морковь». Программные задачи: познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Фёдоровна Тюшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД