Татьяна Просекова
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?»
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий
во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?»
Задачи:
1)сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и
приложения;
2) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе „Что длиннее, что короче?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
группы предметов по количеству, используя числа;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать память,
внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Оборудование:2 игрушки змеи, 2 ленты - банта разной длины и цвета.
Раздаточный: полоски разной длины отличного цвета (желтые – короче, синие – длиннее).
Мотивация. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
1.-Здравствуйте, ребята! В городском зоопарке идет ремонт. И на время ремонта животные пошли в гости к ребятам.
- Что такое зоопарк? Какие животные там живут? (Заслушиваются ответы детей).
- К нам в детский сад тоже пришли гости, а вернее приползли (Тут раздается шелест. Появляются две змейки: разные по длине).
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Укладываем змеек в кольцо, напротив них дети рассаживаются на ковре).
-Дети, посмотрите, а какие наши гости, на что похожи, сколько их? - (Их две, зеленые, длинные, тонкие, на полоску похожие – варианты детей).
-Как вы думаете, почему наши гости немного грустные. (Они не дома, им холодно осенью и т. д.) Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? - (ленты-банты). Подарим их змейкам? - (Да)
- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Показываю детям ленты)
-Какого цвета эта ленточка? (белая). Правильно, молодцы!
-А эта? (синяя) Правильно.
-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).
-Чтобы мы делаем, чтобы узнать какая длиннее? Верно, надо край одной ленты наложить на край другой.
-Какого цвета длинная лента? Белая (Молодцы).
-Какого цвета короткая лента? Синяя. Умнички!
-Какую ленту мы подарим большой змейке? (Длинную, такую ж как она).
-Какую ленту - маленькой? (Короткую).
По ходу завязываю игрушкам ленты.
-У кого лента длиннее? (У большой змейки). У кого короче? (У маленькой).
-Какие нарядные стали наши гости. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».
2.-Ребята, давайте покажем гостям как мы умеем учиться. У вас у каждого есть полоски бумаги. Какого они цвета? Правильно, желтого и синего. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине. (раздаются пара полосок – синяя и желтая, разной длины).
-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
- Покажите, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?
-Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Покажите, какая полоска короче.
-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче - проведите по ней пальцем. Умницы!
3. Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Части тела.
«Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох, устали вытрем лоб!
4. Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
- А теперь дети возьмите полоски какого хотите цвета, кому нравятся желтые – те будут Солнышки, а у кого в руках синие – те будет Тучки.
Поиграем в игру «Солнышки и Тучки». (В одном месте, за построенной стеной из кубиков, расположить рисунок солнца – домик Солнышек, в другом оборудовать домик Тучек).
- Мы будем все вместе выполнять действия: прыгать, ходить, смеяться и т. д., но как только я скажу Солнышки - наши солнышки должны убегать в свой домик, а Тучки продолжают выполнять действия. И наоборот.
(Игра проводится 3-4 раза)
- Молодцы, ребятки, повеселились, потрудились и порадовали гостей.
- Вот и пришла пора, змейкам уползать от нас, их домики отремонтировали. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».
5. Итог.
-Что мы подарили нашим змейкам-гостям?
- Что мы научились делать?
-Что вам понравилось на занятии больше всего?