Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Разложи предметы по форме» с элементами финансовой грамотности в средней группе

людмила тихонова
Конспект занятия по ФЭМП «Разложи предметы по форме» с элементами финансовой грамотности в средней группе

Тема: Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

Цель: посредством игровой мотивации закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Задачи:

Образовательные:

· закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);

· продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;

· упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Разложи предметы по форме“ с элементами финансовой грамотности в средней группе» размещена в разделах

· развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

· развивать быстроту реакции на сигнал.

Воспитательные:

· воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: макет Незнайка, игрушки (3-4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены воробьи (4-5 воробья, поднос, воробьи (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, приветствуют гостей.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, 1.2.3,

А теперь пойдём налево, 1.2.3,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Дружно все посмотрим вверх,

А затем посмотрим вниз.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к Незнайке. Вы знаете, кто это такой?

Воспитатель: Незнайка - это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили, давайте сделаем ему сюрприз. А на чем мы с вами можем добраться к Незнайке? (машина, самолет) Я предлагаю поехать на автобусе. (выбирается водитель, кондуктор, пассажиры покупают билет и все отправляются в путь). Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Приветствуют Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Многие говорят, что у меня совсем пустая голова. Но это неправда! Потому что как бы я мог соображать? Может быть, я соображаю плохо, но ботинки надеваю на ноги, а не на голову, - на это ведь тоже соображение надо. Я очень хочу стать умнее!

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке, и покажем, что мы знаем и умеем делать, а он будет у нас учиться.

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Первое упражнение «Разложи предметы по форме».

-Незнайка, смотри что мы с собой привезли.

На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).

После выполнения задания воспитатель просит детей назвать, какие предметы имеют круглую форму и подобрать соответствующую геометрическую фигуру (отдельно лежат куб, шар, цилиндр; дети выбирают шар).

Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, даёт ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить». Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.

Воспитатель: Молодцы, с этим упражнением справились. Второе упражнение «Прилетели воробышки».

У каждого ребёнка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены воробьи (5 воробьев). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же воробьев, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.

Затем уточняет: «Одинаково ли расположены воробьи в верхнем и нижнем ряду? Сколько воробьев в верхнем ряду? Сколько воробьев в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве воробьев в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли воробьев)»

Воспитатель просит детей расположить воробьев в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько воробьев в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.

Воспитатель: Молодцы, и с этим упражнением справились. Дети, Незнайка, вы, наверное, устали? Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка «Бабочки летают».

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает. («махать» руками-крылышками)

- Раз, два, три, четыре, пять, («считать» пальчиком)

Ох, считать не сосчитать! (хлопки в ладоши)

За день, за два и за месяц- (прыжки на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (шагать на месте)

Даже мудрая пчела (хлопки в ладоши)

Сосчитать бы не смогла! («махать» руками-крылышками)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно продолжать. Третье упражнение «Поручение».

Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.

По указанию воспитателя вызванный ребёнок двигается в заданном направлении и отсчитывает определённое количество шагов. При правильном выполнении задания ребёнок находит игрушку.

Упражнение повторяется 2–3 раза с участием других детей.

Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Нам пора возвращаться.

Незнайка: Какие вы молодцы, дети! Мне очень понравилось с вами заниматься! Я многому у вас научился!

Воспитатель: Дети, давайте скажем Незнайке «До свидания!» и займем свои места в автобусе.

Дети прощаются с гостем, располагаются в автобусе.

3. Заключительная часть.

Пока дети «едут», воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

- У кого были мы в гостях? О чём он попросил вас? Чем мы помогли сегодня Незнайке? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Разложи предметы по форме» с элементами финансовой грамотности в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила тихонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Разложи предметы по форме» с элементами финансовой грамотности в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 22:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД