МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР

Светлана Пьянзина
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР

Окружающая ребенка среда – это не только семья, школа, но и детская площадка, двор и конечно, улица.

Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это влечет детей на улицу, где ребенок может, как то себя проявить. Но у них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, можно научить ребёнка вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для жизни и здоровья.

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР» размещена в разделах

Все это стало предпосылками к реализации приобретенных знаний на тематическом занятии.

Цель занятия : Обобщать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи занятия :

• Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

• Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.

• Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице.

• Развивать логическое мышление, внимание.

• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Средства обучения: Дидактический материал по ПДД, музыкальный репертуар (Песня «По улице, по улице» муз. Е. Тиличеевой,«Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на музыку "2/2=4"," Ритмичный танец с дорожными знаками" Муз. Поль Мориа, Песня «Легко на сердце»(на музыку из к/ф "Весёлые ребята", художественное слово, игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен», загадки о транспорте, логическая игра «Это я, это я, это все мои друзья», логоритмика «Веселый пешеход», велосипеды, компьютер, СD записи мелодий, флеш- карта, сюрпризный момент ( персонажи из сказок: Светофор - взрослый, Буратино - ребёнок)

Этапы:

I. Организационный момент

II. Введение в тему

III. Постановка цели занятия

IV. Сюрпризный момент

V. Активизация прошлого опыта

VI. Побуждения воспитанников к деятельности

VII. Закрепление умений

VIII. Итог занятия

Методы и приемы:

Беседа

Игровой приём

Песня «По улице, по улице» муз. Е. Тиличеевой

Сюрпризный момент

Логоритмика «Веселый пешеход»

«Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на музыку "2/2=4")

«Ритмичный танец с дорожными знаками» Муз. Поль Мориа

Чтение стихов о дорожных знаках

Логическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен».

Песня "Легко на сердце" (на музыку из к/ф "Весёлые ребята")

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог сообщает детям, что в наш детский сад пришла срочная телеграмма. Ее прислал нам Буратино. Он живёт в Городе дорожных знаков, но совсем не знает правила дорожного движения. Буратино надо помочь! Мы с вами совершим путешествие в Город дорожных знаков. Будьте внимательны, ребята! В путь!

Введение в тему

Педагог в костюме Светофора и говорит детям о правилах дорожного движения и о том, что их должны знать все без исключения.

Постановка цели занятия

В игровой форме обобщить знания о правилах дорожного движения

Сюрпризный момент

Приходит Буратино, и просит детей научить его правилам дорожного движения

Активизация прошлого опыта

«Песня о правилах дорожного движения» муз. И. Шаинский (на музыку "2/2=4")

Побуждения воспитанников к деятельности

Педагог на слайдах показывает дорожные знаки и предлагает детям рассказать стихи о них. Затем дети исполняют «Ритмичный танец с дорожными знаками»

Закрепление умений

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ:

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ:

- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ:

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ:

Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного

Движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!

Дети:

- Помни! На дорогах трудностей так много!

- Помни! На дорогах тысячи машин!

- Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Все: Помни - эти правила нужны!

Итог занятия

Игра эстафета: «Велосипеду путь запрещен».

(Нужно доехать на велосипеде до знака, сойти с транспорта и бегом обратно, следующий бежит до знака берет транспорт, едет до следующего участника игры и передает эстафету.)

Педагог предлагает отгадать загадки о транспорте (ответы детей сопровождаются показом слайдов)

Библиография:

1. Кошмина И. В., Ильина Ю. В., Сергеева М. Д. «Музыкальные сказки и игры», М., «Владос». 2000г.

2. Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. «Музыкальные праздники», М., «Просвещение» 2002г.

3. Михайлова М. А., Воронина Н. В., «Танцы игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2001г.

4. Данилова Т. И. Программа «Светофор». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2009.

5. «Добрая дорога детства». – ООО «Стоп - газета» - безопасность на дорогах. – 2004, №8.

6. Шурмелева О. В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – Санкт-Петербург: Дошкольная педагогика, №3, 2009.

7. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М. : Просвещение, 1979.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР
Опубликовано: 9 января 2020 в 15:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пьянзина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД