Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию пространственных представлений в средней группе (3 фото)

Наталья Подгорная
Конспект занятия по формированию пространственных представлений в средней группе

Конспект занятия по ФПП в средней группе.

Цель: формирование представлений о собственном лице, теле (уровень пространства своего тела)

Задачи: познакомить детей с лицом с помощью зеркала, научить держать зеркало так, чтобы было видно отражение своего лица; научить детей находить середину лица (нос) у себя, у сверстников, на фото и рисунках; закрепить понятие «середина».

Педагог: Сегодня на встречу к нам пришел Зайка с волшебным зеркальцем.

Публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений в средней группе» размещена в разделах

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я – солнечный Зайчик. Я принес вам волшебное зеркальце. Мир такой большой вокруг, и иногда я боюсь заблудиться, даже когда гуляю недалеко от дома. Это зеркальце помогает мне найти выход из самого дремучего леса, из самой густой тайги. Вот оно!

Зайка показывает зеркало детям.

Педагог: Зайка, а как ты познакомился с зеркальцем?

Зайка: сначала я был очень-очень маленьким. И очень любопытным. Однажды я заглянул в одно окно и увидел девочку. В руках она держала что-то блестящее. Сначала она смотрелась в него, причесывалась, а потом увидела меня. И мы стали играть. Вот так!

Зайка «ловит» солнышко и бегает по группе.

Зайка: Девочка научила меня пользоваться зеркальцем и подарила мне его.

Педагог: Зайка, а ты можешь научить нас тому, чему научила тебя девочка? Ведь ребята тоже хотят быть большими и находить верную дорогу. Правда, ребята?

Дети: Да!

Зайка: Конечно, научу! Но сначала попросим волшебное зеркальце поделиться на всех ребят.

Конспект занятия по формированию пространственных представлений в средней группе

Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Зеркальце волшебное, улыбнись, зеркальце волшебное, поделись!» Дети закрывают глаза, протягивают вперед ладошки и произносят волшебные слова. Педагог вкладывает в каждую ладошку пластиковое зеркальце.

Педагог: Вот чудеса! Было одно зеркало, а теперь – много зеркал!

Раздает вместе с Зайкой зеркала каждому ребенку. Дети благодарят, рассматривают зеркала, видят свое отражение.

Педагог: Какие красивые! Зайка, с чего же мы начнем учиться?

Зайка: А начнем мы с самого простого! Посмотрите в зеркало… Что вы видите?.

Дети: Лицо!

Зайка: Да, зеркало отражает в точности нас, наше лицо и тело, в чем мы одеты и где что у нас находится. Посмотрите еще раз в зеркальце и рассмотрите свое симпатичное лицо…Глазки, ушки, носик-ротик, щечки… Ребята, а где у нас серединка лица, как вы думаете?

Дети: отвечают, показывают.

Зайка: Середина лица у вас, а у меня на мордочке - вот здесь! Где носик! Вот тут серединка! Найдите, где у вас носик? Посмотрите в зеркало. Вот он! Нажмите на нос пальчиком. Пи-пи! Вот середина лица!

Дети находят носик, дотрагиваются пальчиком до него.

Зайка: А теперь на доске. Здесь у нас портреты девочки и мальчика. Где серединка лица у девочки? Где серединка лица у мальчика? А у соседа за столом? А у меня?

Дети несколько раз находят середину лица у себя, на рисунке, друг у друга, у зайчика.

Фото №1 Конспекты занятий

Зайка: Ребята, мне пора домой, мама ждет меня на обед. Вам понравилось учиться с зеркальцем?

Дети: Да!

Зайка: А чему мы сегодня научились? Что научились находить на лице?

Дети: Середину!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФПП в средней группе

Педагог: Зайка, а ты еще придешь к нам с волшебным зеркальцем?

Зайка: Конечно! И когда я появлюсь в следующий раз, обязательно спрошу, где же серединка у вас на лице?

Педагог: Ребята, помогите, пожалуйста, Зайке собрать свои зеркала.

Дети помогают.

Зайка: Спасибо, ребята! Я побежал! До свидания!

Дети и педагог: До свидания, Зайка, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию пространственных представлений в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Подгорная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию пространственных представлений в средней группе
Опубликовано: 14 августа 2023 в 09:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД