Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во второй младшей группе

Оксана Павлеченкова
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во второй младшей группе

Программные задачи

Образовательные

1. Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2. Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.

3. Знакомить с правилами ухода за полостью рта.

Развивающие

1. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание ухаживать за полостью рта, чтобы сохранить здоровье зубов.

Словарная работа

Познакомить детей с новым словом – стоматолог.

Публикация «Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни „Здоровые зубки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова: «зубная паста», «вредный», «полезный», «ухаживать», «профессия».

Методы и приёмы

Игровой

Создание игровой ситуации, д/и «Хорошо – плохо»

Наглядный

Иллюстрации по теме занятия

Словесный

Стихи, рассказ воспитателя, вопросы детям

Практический

Продуктивная деятельность детей (рисование нетрадиционным способом)

Материал к занятию

Иллюстративный материал по теме, медвежонок, картинки с изображением продуктов, вырезанные модели зубов по количеству (на моделях нарисованные повреждения, зубные щётки, белая гуашь или зубная паста.

Ход занятия

В. – Ребята, посмотрите, к нам пришёл наш знакомый – медвежонок Топтыжка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

В. – Ой, а почему же он не отвечает? Что случилось с Топтыжкой? (у медвежонка перевязана щека, дети это замечают и сообщают воспитателю).

В. – Как вы думаете, почему медвежонок перевязал щёчку? (ответы и предположение детей).

В. – У Топтыжки болят зубки. Это очень плохо. Нужно помочь ему? Как же это сделать?

Д. – Нужно идти к врачу, лечить зубы (предполагаемый ответ детей).

В. – Правильно. Когда болят зубы обязательно нужно идти к врачу. Этот врач называется – стоматолог. Давайте вместе повторим – стоматолог. Это очень нужная и важная профессия. Стоматолог помогает людям, у которых разболелись зубы, он их лечит, и зубы перестают болеть. Даже стихотворение про стоматолога есть:

Бормашины слышен звук

Снова кто – то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог

Всем поможет стоматолог.

Давайте ещё раз напомним Топтыжке какой врач ему нужен (дети повторяют хором и индивидуально).

В. – Ребята, а знаете, почему болят зубки? (ответы детей).

Воспитатель вывешивает наглядный демонстрационный материал.

В. – Зубы живут у нас во рту и помогают нам пережёвывать пищу. Они работают без устали, но при этом «пачкаются». Маленькие кусочки пищи прилипают к ним, а к этим кусочкам тут же прилипают вредные бактерии. Когда бактерии едят остатки пищи, они вырабатывают такое вещество, которое называется – кислота. И вот эта кислота начинает разрушать зубик. Сначала появляется маленькая дырочка, потом она становится больше и больше и вот уже зуб разболелся. Нужно его лечить. Кто из вас уже лечил зубки? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, у всех людей болят зубы или нет? (ответы детей).

В. – Зубы болят не у всех. И, чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. А что значит «ухаживать за зубами»? (ответы детей).

В. – Зубы нужно чистить утром и вечером зубной щёткой и зубной пастой. Ещё нужно полоскать рот после еды. Кто из вас чистит зубки? (ответы детей). Молодцы! Но кроме этого важно правильно питаться. Вот послушайте стихотворение:

Дарят море радости

Ребятишкам сладости,

Но печенье и конфетки,

Часто портят зубы деткам.

Чтобы зубки не лечить

И улыбку сохранить,

Кушай, «добрые» продукты –

Это овощи и фрукты.

В. – Так какие же, продукты полезны для наших зубов? (ответы детей). Верно, но есть ещё продукты, которые очень нужны. Это – молоко, кефир, творог, каша. А вредные продукты сможете назвать? (ответы детей).

В. – Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть разные продукты. Если продукт полезен – вы будете хлопать в ладоши, а если вреден – топать ногами.

В. - Молодцы! Ну что, Топтыжка, ты понял, что нужно делать, чтобы зубки не болели? Ребята, а сейчас мы покажем Топтыжке, как нужно чистить зубки. У вас на столах лежат зубки из бумаги и на них уже поселились вредные бактерии. Давайте «почистим» их щётками и пастой, которые я вам приготовила. (Самостоятельная работа детей: закрашивание «испорченных» мест зубными щётками).

В. – Вот какие здоровые и чистые получились зубки. Я думаю, что у вас зубки болеть не будут, потому, что вы знаете, как за ними ухаживать.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Павлеченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 июня 2021 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД