Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию представлений о безопасности движения у детей старшего дошкольного возраста

Мария Зайцева
Конспект занятия по формированию представлений о безопасности движения у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время одной из актуальнейших проблем современности является профи- лактика дорожно-транспортного травматизма, в особенности детского. Это связано с тем, что ежедневно люди сталкиваются с дорожным транспортом, представляющим со- бой наиболее сложную и опасную систему из существующих. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой важнейшую государственную задачу в сфере обеспечения безопасности населения [2].

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о безопасности движения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача – донести информацию до детей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения [1].

Ниже представляет конспект занятия, проведенного нами в средней группе «Безопас- ность дорожного движения».

Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о безопасности до- рожного движения.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; по- мочь детям понимать дорожную символику и ее специфику (на примере дорожных знаков).

Развивающие: развивать у детей самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Воспитательные: воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Материалы и оборудование: аудиозапись, карточки со знаками дорожного движе- ния, светофор (макет, большая картинка).

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлека- тельные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и це- лый день было хорошее настроение!

Мотивационно-ориентировочный этап

Звучит шум улицы – машины, сирены скорой помощи, пожарной и др., разговор людей.

Педагог: Узнаете звуки?

Дети: Да.

Педагог: А что это?

Дети: Улица.

Педагог: Да, это улица. Сегодня мы с вами отправимся в Страну правил дорожного движения. Чтобы туда попасть, нам нужно выполнить одно задание. Что это?

Дети: Светофор.

Педагог: Да, это светофор. Молодцы. А зачем он нужен?

Дети: Показывает, когда можно идти. Педагог: Давайте вспомним, цвета светофора. Дети: Красный, желтый, зеленый.

Педагог: А что они означают?

Дети: Красный – машины останавливаются, желтый – готовятся к пути, а зеленый цвет – можно ехать.

Педагог: Отлично! Все верно! Теперь мы с вами попали в Страну правил дорожного движения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Ребята, нам предлагают жители Страны правил дорожного движения вспом- нить дорожные знаки, которые обеспечивают безопасность на дороге, улице.

Я показывают половину картинки, а вы попробуйте угадать, что это за дорожный знак спрятался.

Физкультминутка «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) А еще нам приготовили викторину. Викторина «Автомульт»

1. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая; (сани)

2. Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной; (летучий ко- рабль)

3. Какое транспортное средство перерезало Зайке ножки в сказке Чуковского

«Айболит»; (трамвай)

4. Сказочный самолет без дверей и стен; (ковер - самолет)

5. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)

6. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой; (карета, сказка «Золушка»)

7. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоз- дания из-за любви к природе, к пению птиц; (Паровозик из Ромашково)

8. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

9. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

10. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)

11. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что было самым сложным? А что интереснее всего? Сейчас я предлагаю вам на память для себя и жителей Страны правил дорожного движения сделать фото. Возьмем в руки дорожные знаки

Библиографический список

4. Кузнецова Т. Г. Создание условий в ДОУ для формирования у дошкольников эле- ментарных представлений о правилах безопасности дорожного движения / Т. Г. Кузне- цова, И. В. Болгова, А. Ф. Новикова // Молодой ученый. 2018. № 50 (236). С. 343-347.

5. Пономарёва О. А., Дьячкова О. М. Профилактика детского дорожно- транспорт- ного травматизма // Автомобильный транспорт Дальнего Востока. 2016. № 1. С. 221-225.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактическое пособие по основам безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возрастаДидактическое пособие по основам безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРОДИЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Авторская разработка многофункционального.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Конспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Беседа «Если ребёнок потерялся». Цель: создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию представлений о безопасности движения у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о безопасности движения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2023 в 10:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД