Получи документы

Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Экономграду»

Курочка
Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Экономграду»

Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Граду»

Цель : выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий; формировать экономическое мышление; раскрыть сущность понятия «семейный бюджет», "товар".

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников „Путешествие по городу Экономграду“» размещена в разделах

Продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам; продолжать формировать понимание экономических категорий «основные потребности» и «желаемые потребности», «профессия», «доход», «расход»;

Развивающие: Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Развивать память, внимание, логическое мышление и связную речь;

Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и умения применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорим мы всем - «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята Не желаете ли отправиться в путешествие по городу Эконом-град?

Сопровождать нас будет известный вам герой:

«Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?» (Буратино)

Буратино :Во время путешествия нашей команде придётся выполнять задания Вы готовы? Тогда в путь! мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в Финансовой стране очутись»

Буратино: ребята, мы с вами сразу же попали на Проспект загадок

Дети сидят на коврике.

- Если хочешь в магазине,

Ты купить к примеру сок.

Отправляясь за покупкой

Возьми с деньгами … (кошелек)

-Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь

Как лечиться, знает. (врач)

-Мы кладем их не в платок,

Мы кладем их в кошелек (деньги)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

-На товаре быть должна

Обязательно. (цена)

Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием

2. Буратино а мы продолжаем наше путешествие, посмотрите мы свами находимся на улице Бюджетная.

Воспитатель: Следующее задание «Необходимо определить к чему относится ситуация, к доходу или расходу».

- Давайте вспомним, что значит доход?- (Доход-это получение денежных средств. Деньги, полученные в результате работы)

- А что означает расход? Расход - это затраты на определенные товары и услуги, на покупку вещей.).

Воспитатель говорит различные ситуации, дети определяют с помощью карточек- это доход или расход семьи.

- Купили путевку на море.

- Мама получила зарплату.

- Папа купил новую машину.

-Мама печет красивые торты и продает их. Андрей, почему ты думаешь, что это доход?

-Дедушка заболел.

-Бабушка продала пирожки.

-Сегодня мы всей семьей сходили в аквапарк.

- Дедушка получила пенсию

- У мальчика Коли порвались штаны. София, почему ты думаешь, что это расход?

-В лесу мы собрали много грибов и продали их на рынке. :

Буратино : Молодцы ребята! Справились и с этим заданием! Вам пора дальше в путь но сначала заделаем разминку.

Физкультминутка.

А давайте, перед выполнением следующего задания поиграем.

Мы бежали по дорожке

Вдруг, порвались босоножки!

Что же делать? Как нам быть?

Где же обувь нам добыть?

Будем туфли покупать!

Станем денежки считать!

Один (рубль, два, три, четыре

Вот мы туфельки купили!

3 Воспитатель: И снова в путь посмотрите мы находимся на улице Денежная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на тарелке лежат деньги. Как называются деньги на синей тарелке? (Монеты.) На красной тарелке? (Банкноты.) Рассмотрим их. (Детям раздаются тарелки с деньгами. Далее проводится игра «Скажи наоборот».)

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота. (Прямоугольная.)

Банкнота бумажная, а монета. (Металлическая.)

Монета звенит, а банкнота. (Шуршит.)

Монета металлическая, а банкнота. (Бумажная.)

Банкноту можно помять, а монетку. (Нельзя.)

Монету нельзя порвать, а банкноту. (Можно.)

Банкнота в воде мокнет и не тонет, а монетка. (Тонет.)

(Дети проверяют ответы экспериментально.)

Буратино: спасибо ребята. Я многое узнал о деньгах.

4. Воспитатель: А мы отправляемся на следующую улицу. Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся?

Это не чудесный дар, а просто на просто …товар. Улица Товарная.

Воспитатель :вам надо правильно разложить товар по магазинам.

Воспитатель: Для выполнения этого задания подойдем к столам. По 4 человека. Посмотрите внимательно какой у вас магазин, и что там должны продавать.

- Скажите, Маша какой у вас магазин? Диана, у вас какой магазин?. (магазин одежды, зоомагазин, магазин музыкальных инструментов, магазин продуктов)

(дети выполняют самостоятельно)

- Ребята, давайте проверим друг друга. Правильно ли они распределили товары.

- А почему вы шапку не положили? А почему вы не положили

(Дети выполняют задание)

5. Воспитатель: Молодцы, а теперь нас ожидает последняя улица Эконом-града под названием прибыльная, но это улица не простая, здесь на этой улице Карабас Барабас нам оставил последнее задание исполнив его мы с вами получим прибыль. Нам с вами нужно ответить на вопросы.

1. Дом в котором живут деньги (хранятся). Банк

2. Деньги, которые получают мама с папой за выполненный труд. Зарплата

3. То, что продается или покупается в магазине? Товар

4. Ими мы расплачиваемся в магазине? Деньги

5. неожиданная находка, которая принесла доход. Клад

- Правильно молодцы, это клад. А находится этот клад — вот в этом сундучке, Карабас Барабас нам с вами его подарил за хорошее знания и правильные ответы. Давайте откроем его и посмотрим, что же он нам приготовил.

Раз шагнули,

Два присели,

И вот сюда вот все посмотрели.

(дети открывают сундучок)

Итоговая часть.

- Ребята, мы справились с заданиями? Почему вы так думаете?

-Что было самым интересным?

- Какое задание для вас было сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Экономграду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Курочка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Экономграду»
Опубликовано: 20 января 2024 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД