Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию познавательных особенностей «Зимующие птицы» (средняя группа)

Бадаева Ирина
Конспект занятия по формированию познавательных особенностей «Зимующие птицы» (средняя группа)

Конспект занятия по формированию познавательных особенностей (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему

«Зимующие птицы».

Цель: Формировать представление детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях.)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных особенностей „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь прилагательные: вьюжная, суровая, морозная, снежная.

2. Развивать внимание, мышление память.

3. Воспитывать заботу и любовь к птицам.

Материалы: Картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, голубь, сова). Перепутанные картинки с изображением птиц; корм для птиц; мяч;

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов из стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела я все вокруг

Прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла….(зима)

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке? Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Как вы поняли, что наступила зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наступила зима и на улице стало холодно. Почувствовали приближение мороза и птицы. Некоторые птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Какие это птицы?

Дети: Зимующие

Воспитатель: А почему их называют зимующие?

Дети: Потому что они остаются зимовать.

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас давайте я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуете отгадать. (воспитатель сопровождает ответы детей показом картинок с изображением птиц)

Загадки:

1. Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

Какие слова вам помогли догадаться, что это Воробей?

2. Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня. (Синичка)

Какие слова вам помогли догадаться, что это Синичка?

3. Что за птицы?

Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы (Снегири)

Какие слова вам помогли догадаться, что это Снегирь?

4. Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар-Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

И зовут её….(Ворона)

Какие слова вам помогли догадаться, что это Ворона?

5. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица почтальон,

Пролетит любой маршрут….(Голубь)

Какие слова вам помогли догадаться, что это Голубь?

6. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло….(Сова)

Какие слова вам помогли догадаться, что это Сова?

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружиться на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки –на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (Прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Дети, давайте рассмотри картинки птиц, что у них общего?

Дети вместе с воспитателем: Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глазки и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями. (Воспитатель обводит указкой все части тела, привлекает к ответу каждой птицы)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в Игру «Кто улетел?»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, и спрашивает, какая птица улетела.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Как вы думаете, легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Воспитатель: Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям?

Воспитатель: Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы?

Разные птицы питаются разными видами корма. (зернышки и семечки, хлеб, кукуруза, рябина ее очень любят снегири, сало его любят синички) Ребята, посмотрите у меня есть корм для птиц, сегодня мы с вами пойдем на улицу и устроим столовую нашим зимующим птицам. У нас есть кормушка и каждый из вас насыпет в кормушку корм.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, чем питаются птицы и сыграем в игру с мячом «Что можно птицам кушать и что нельзя»

(дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч ребенку называет еду для птиц, ребенок ловит мяч и говорит едят это птицы или же нет)

Попкорн, рябина, соль, сало, мандарин, колбаса, кукуруза, рулет, конфеты, зерна, мясо сырое, семечки, конфеты, семена шишек.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, кто из птиц прилетел в нашу столовую. Подойдите к столам и соберите пазлы. (по 2 человека на каждый стол. Если останется время поменять местами пазлы и дать собрать детям еще раз)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня говорили? (о птицах)

Воспитатель: Каких птиц мы называем перелетными?

Воспитатель: Каких птиц мы называем зимующие?

Воспитатель: Назовите зимующих птиц которых вы запомнили. Чем они питаются?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами играли в игру, собирали пазлы, отгадывали загадки, скажите что вам понравилось больше? Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию познавательных особенностей «Зимующие птицы» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бадаева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию познавательных особенностей «Зимующие птицы» (средняя группа)
Опубликовано: 16 января 2023 в 15:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД