Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Кукленко Нина Ивановна
Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Закрепить ориентировку на листе бумаги. Совершенствовать умение составлять и решать задачи. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.

Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

1. Конверты с загадками о сказочных героях.

2. Плоскостные изображения сказочных героев.

3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета

4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур (танграмм).

5. Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).

6. Набор цифр.

7. Картинки с заданием соединения точек. 8.

8. Картинки с примерами.

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами оказались в королевстве Сказок, и нас повсюду ожидает волшебство. Вот перед нами на столе лежат конверты.

- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

• Звучит песня красной шапочки

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, считает

- Сколько всего конфет(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Первое задание.

- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

Второе задание

А теперь я вам раздам карточки, над каждой фигурой стоит цифра, расставьте их, соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего. Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. (Незнайка)

• Звучит песенка Незнайки

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

Звучит песенка Буратино

Воспитатель приглашает всех он нас в мяч резиновый играть.

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

-Назови предыдущую 2?

- назови последующую 4?

Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Хорошо умеете считать и сумеете решив примеры Чебурашку разукрасит

Где результат 2 – коричневый цвет

5- оранжевый цвет

З- желтый цвет

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

• Звучит песня карлсона

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

Карлсон приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать

- Карлсон приготовил Вам занимательные задачи

1. Сколько ушей у трёх мышей(6)

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки (одна, внучка Маша)

3. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.

Займите рабочие места.

Соединим точки по очереди

Пусть сам выбирает, на чем ему добираться

Итог занятия

Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в страну сказок». По средствам соединения образовательных областей: социализации,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная.

Отчёт о работе кружка формированию и развитию познавательных интересов дошкольников «Удивительное рядом» 2017–2018 уч. год Горнова Т. В. воспитатель ГБОУ СОШ№10 СП д/С "Лучик" Совершенствование системы образования в соответствии с ФГОС ДО требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 01:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД