Получи документы

Конспект занятия по формированию основ экологической культуры и безопасного поведения в лесу «В гостях у Лесовичка»

Алексанова Тамилла
Конспект занятия по формированию основ экологической культуры и безопасного поведения в лесу «В гостях у Лесовичка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШАЯ ГРУППА

«В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ ЛЕСОВИЧКУ»

ПОДГОТОВИЛА:

АЛЕКСАНОВА Т. А,

1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

ВЛАДИМИР 2023

«В гости к Дедушке Лесовичку

Цель:

формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в лесу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию основ экологической культуры и безопасного поведения в лесу „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу, чувство ответственности за свои поступки в лесу, стремление оказывать помощь и дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие: развивать у детей речь, внимание. Умение слушать и отвечать на вопросы. Наблюдательность и отзывчивость.

Образовательные: Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить знания основных правил поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

Игрушки: Лесовичок, сорока-белобока, ёжик, заяц, сказочные деревья, письмо, шишка, знаки-сигналы (красные, зеленые, костер из бумаги, 2 обруча, картинки (животные и их дома).

В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ ЛЕСОВИЧКУ.

1. ОРГ. МОМЕНТ

Проходите, ребятишки, Девчонки и мальчишки!

Прошу в круг всех встать, За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите, всем улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна - гостей сегодня привела,

Поздоровайтесь, друзья.

2. ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ.

Я. – Ребята, вы любите гулять? Где вы обычно гуляете? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, в волшебный лес.

-Почему волшебный, потому что, все звери и птицы, в этом лесу умеют разговаривать. Ну, что вы готовы к путешествию? Тогда вперед.

Скажем вместе: «Вокруг себя повернись, в лесу очутись».

Я. - Посмотрите, в какой красивый лес мы попали. А на дереве письмо какое-то. Давайте прочитаем, что в нем написано.

ПИСЬМО: «ПРИХОДИТЕ…ПОМОГИТЕ …СТАР СТАЛ…ЗАБЫЛ…ЛЕСОВИЧОК».

3. ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАНИЯ.

Я. - дедушка Лесовичок, нас приглашает, о помощи просит. Ребята. Вы хотите помочь Лесовичку. Только как нам найти дорожку к его сторожке? И спросить некого. – Что же нам делать?

лесу птицы и звери нам помогут, они умеют разговаривать. Тогда вперед!

4. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,

-Не спешим, не отстаем, по тропинке в лес идем (дети, за руки идут по тропинке)

-Пни. Ноги поднимаем, через пни шагаем. Тропинка петляет, свернуть заставляет.

-Высокие кусты. Идите на носочках. Руки подняли наверх, так я увижу вас всех.

- Прошли опасный участок. А сейчас остановитесь и к поляне повернитесь, отдохнем на полянке посидим.

1. СОРОКА - БЕЛОБОКА. С ДЕРЕВА КРИЧИТ.

- Я все видела, видела. Хорошо шли, правильно.

Я. Сорока - белобока, как нам к дедушке Лесовичку дорогу найти, он просил о помощи.

С. Вот вам шишка, куда она покатится, туда и идите.

Я. Спасибо, Сорока – белобока.

2. ВЫХОДИТ ЁЖИК, ИЗ-ЗА ДЕРЕВА.

Я. – Здравствуй, ежик.

Еж. - Эхе, хе. В лес пожаловали, а правила поведения в лесу вы знаете? Молодежь. Вот сейчас, мы и проверим.

Я. – Ёжик, я даже с собой захватила, знаки-сигналы. Я буду говорить действия. Если «можно», поднимаете «зеленый сигнал», если «нельзя» поднимайте «красный сигнал».

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.

1. Ломать ветки с деревьев… (нельзя).

2. Разжигать костры (нельзя).

3. Разорять гнёзда и муравейники (нельзя).

4. Собирать ягоды (можно).

5. Рубить деревья (нельзя).

6. Трогать и забирать домой животных (нельзя).

7. Уничтожать ядовитые грибы (нельзя).

8. Слушать пение птиц (можно).

9. Рвать большие охапки цветов (нельзя).

10. Оставлять и разбрасывать мусор (нельзя).

Спасибо вам, ребята. Знаете как себя в лесу надо вести. Шишка катится, а вы за ней двигайтесь, так и дойдете до сторожки Лесовичка. Спасибо тебе, ёжик.

Дети встают друг за другом, взявшись за руки.

Я. - Мы по лесу идем, и лесных зверей найдем. Будем их мы изучать, свежим воздухом дышать.

3. ЗАЯЦ.

Я. –Посмотрите, кто-то под кустом спрятался, затаился. Отгадайте загадку и тогда он к нам выйдет.

Быстрый прыжок, теплый пушок,

Черный глазок, маленький хвосток. (заяц)

З. – Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Я. – Зайчик, зайчик покажи.

Зайчик, зайчик расскажи.

Как найти дорожку к маленькой сторожке? К сторожке Лесовичка.

З. – Очень просто. А расскажите, что вы знаете обо мне?

-Какие у зайца уши? Какой хвост? Какого он цвета? Почему? Чем питается? Кого боится?

- Спасибо, ребята. Вы так много знаете обо мне. Идите вон до той березки, вслед за шишкой.

Я. - Заинька, прими от нас угощение, спасибо тебе.

4. КОСТЕР.

Я. – Дружно, весело шагаем, голову не опускаем.

- Смотрите. Кто-то оставил костер без присмотра. Что случится, если развести костер и уйти, не потушив его? (загорятся деревья, пострадают животные)

-Как можно потушить костер? Давайте потушим костер и спасем лес.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ВОДИЧКА ЛЬЁТСЯ». «УГОЛЬКИ ШИПЯТ».

Встаньте прямо. Глубоко вдохните носом и медленно покажите, как водичка льется на костер: с-с – с-с – с-с. (накрыть костер тканью).

Костер потух. Послушайте, как шипят угольки. Глубоко вдохните носом и медленно выдыхайте: ш-ш – ш-ш – ш-ш.

Я. - Ребята, мы сделали доброе дело, не дали костру устроить пожар в лесу. Уходя из леса, костер обязательно надо потушить.

- Смотрите, полянка. Давайте присядем, отдохнем.

5. БЕЛКА.

-Б. – Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Я. - Белочка, как найти дорожку, к маленькой сторожке?

Б. - Давайте сначала поиграем, попрыгаем с кочки на кочку. Потом скажу. (дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч).

Б. - Какие молодцы! Слышу я, что Лесовичок сам к вам на встречу идет.

Я – Давайте посидим на полянке, отдохнем.

6. ЛЕСОВИЧОК.

Л. - Спасибо, что лес от огня спасли, животных уберегли. Стар я, стал. Многое путаю, забываю. Вот и о дорожке к моему дому забыл упомянуть. Мне нужна ваша помощь, не могу разобраться с картинками: домами и животными. Забыл, кто, где живет? Один не справлюсь.

Я. - Ребята, вы хотите помочь Лесовичку? Один берет картинку с домом, другой ребенок, берет картинку с животным, которое живет в этом доме. Прикрепляют к доске. Картинки собраны.

Л. - Спасибо. Вы мне очень помогли. Запомните одно правило:

«ПТИЦ, ЗВЕРЕЙ ОБЕРЕГАЙ И ВСЕГДА ИМ ПОМОГАЙ».

Вот вам и гостинцы от дедушки Лесовичка.

Я. - Спасибо, дедушка. Нам пора домой. С лесом мы прощаемся, в группу возвращаемся.

Скажем вместе: «Вокруг себя повернись, в группе очутись».

5. РЕФЛЕКСИЯ.

Я. - Ребята, понравилась вам прогулка по лесу? Мы спасли лес от пожара? Помогли Лесовичку? У нас все получилось?

Значит мы МОЛОДЦЫ! Давайте похлопаем себе. Думаю, вы настоящие друзья леса. Будете беречь, и охранять его.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столомКонспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом Цель: Формирование знаний поведения за столом. Задачи: Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей, как нужно правильно вести.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию основ экологической культуры и безопасного поведения в лесу «В гостях у Лесовичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексанова Тамилла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ экологической культуры и безопасного поведения в лесу «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 12:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД