Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения «Безопасность на дороге» (3 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения «Безопасность на дороге»

Цель: формировать представления детей о безопасном поведении на дороге, правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

•различать сигналы светофора и подчиняться им.

•различать и называть виды транспорта.

•различать проезжую часть дороги, тротуар.

•понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Развивающие:

•Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающим мире.

•развивать чувство коллективизма.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Воспитательные:

•дать представления о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

•закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих)

•Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

Оборудование: Игрушка «Дракон», макеты зебры, светофора.

Ход ООД:

Организационный момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться!

В: Дети, вы узнали, кто это?

Д: Да это Дракон

В: Правильно дети, это Дракон!

Дракон: Дети, скажите мне пожалуйста, а куда я попал?

Дракон: ой как хорошо, что в детский сад. Значит, я правильно пришел. Здравствуйте, дети!

В: Дракоша, а почему у тебя перевязана ножка?

Дракон: вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Зайцем решили сходить в парк. Что бы оказаться в парке, нам надо было прейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качали, и я бежал не останавливаясь.

Подойдя к дороге, мы побежали. А здесь дорога такая широкая, машины ехали и в одну сторону и другую! Вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал! Начал сильно плакать, мне было очень больно. Заяц перевязал мне мою больную ножку и сказал, что ребята в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.

В: Бедный Дракон, вот что значит неправильно переходить дорогу. Дети, как вы думаете, почему с Драконом случилась беда?

Ответы детей

воспитатель координирует и констатирует правильные ответы

В: Молодцы дети!

В: Дети надо искать «зебру». Но не живую

(показ иллюстрации зебры)

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения «Безопасность на дороге»

А другую-вот такую

(показ иллюстрации или макета).

Фото «Безопасность на дороге»

Дети внимательно смотрят

Основная часть.

В: Давайте я вам прочитаю стихотворение

Чтение стихотворения:

Зебра в Африке живет.

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

В: Дорога, по которой едут машины, называется «проезжая часть», и ее можно только переходить с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами – это полосатый переход: белая полоска, черная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Вот она! Смотри дракон

(демонстрация макета, иллюстрации)

В: А вы дети запомнили?

В: А это, светофор ребята - он помогает правильно двигаться и машинам, и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает нам, можно переходить дорогу или нет

(показ иллюстрации, макета)

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения - фото

В: Давайте я вам прочитаю ещё одно стихотворение.

Чтение стихотворения:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

В: Дети, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками. … У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, желтый, зеленый. Их называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонек горит у светофора.

Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.

Значит, двигаться опасно.

ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,

Жди, сигнала для движенья.

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ говорит:

«Проходите, путь открыт!»

В: Дети, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу?

В: А ты Дракоша?

Дракон: вроде запомнил

В: Молодцы дети!

В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Красный, желтый, зеленый»

В: На какой свет нужно переходить улицу?

Д: Зелёный

В: Где нужно стоять в ожидании автобуса?

Д: На остановке

В: Молодцы ребята! Вы запомнили, сколько глазок у светофора?

Д: 3

В: А какого они цвета?

Д: Красный, жёлтый, зелёный

В: Теперь Дракоша, ты знаешь, где и как надо переходить дорогу.

Дракон. Спасибо ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свидания дети!

Д: До свидания.

Заключительная часть

В: Дети. Кто к нам сегодня приходил в гости?

Д: Дракон

В:Что случилось у Дракона?

Ответы детей

В:Как мы ему помогли?

Ответы детей

В:Дети наше занятие подошло к концу.

Даю указания на следующий деятельность.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дорогеФотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дороге .

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе Конспект занятие по основам безопасного поведения. Тема: «Безопасность зимой». В подготовительной группе. Цель. Формировать у детей основы.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 19:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Тугушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД