Получи документы

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гости к сказке»

Елена Напылова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гости к сказке»

Цель: Формирование у детей нравственных качеств посредством русских народных сказок

Задачи:

• Активизировать и совершенствовать у детей словарный запас, грамматический строй речи и связную речь.

• Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.

Здравствуй правая рука — (протягиваем вперёд,

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок „В гости к сказке“» размещена в разделах

Здравствуй левая рука — (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – (качаем руками).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вы не знаете от кого оно, может быть? Предлагаю прочитать и узнать, что же там.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Опять Баба-Яга житья никому не даёт, сказочных героев всех злыми, коварными и хвастливыми сделала. Помогите нам, пожалуйста! Чтобы переубедить героев, нужно выполнить задания на сказочной поляне, в волшебных сундучках».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наверное, этот сундучок на полянке оставили для нас. Предлагаю посмотреть вам, что там.

Задание 1.

В сундучке лежат картинки сказок и их герои :

Давайте посмотрим, какие же там сказки?

1. Лиса и журавль (жадность)

Лиса - Жадная, хитрая, притворщица.

2. Три медведя (невоспитанность)

Маша - Невоспитанная, неосторожная.

3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (злоба и коварство)

Ведьма – очень хитрая, чуть не погубившая козленочка и его сестричку.

Воспитатель: Вы назвали отрицательные качества и поступки героев сказок, которые подготовила для нас баба Яга.

А я считаю, если есть плохие поступки, то обязательно должны быть и хорошие.

Предлагаю поиграть в игру «Мяч добрых дел». Я буду бросать вам мяч, и называть недобрые дела, а вы, поймав его должны сказать наоборот.

обижать - жалеть

ссориться - мириться

толкать - обнимать

сломать - починить

грустить - радоваться

лгать – говорить правду

плакать – смеяться

отбирать - делиться

грубить - извиняться

ненавидеть - любить

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько замечательных, добрых дел вы знаете.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, там еще лежит сундучок. Посмотрим, что там?

- В этом сундучке у нас лежат загадки. Попробуем дружно их отгадать? Тогда слушаем внимательно:

Загадки:

1. Наша девочка с хитринкой —

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть —

Это … .

2. Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху…

3. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

4. Я - богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех героев сказок. Есть в сказках и положительные и отрицательные герои, есть и добро, и зло.

Но побеждает всегда ….?

Дети: Побеждает добро и дружба!

Воспитатель: Ребята, мы все с вами нашли сундучки? Посмотрите по сторонам.

А вот еще один сундук. А лежит там сказка, которая называется «Заяц – Хваста». Предлагаю вам присесть на стульчики и ее послушать.

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.

Вот он и начал им хвастать:

У меня не усы, а усищи, не лапы л пищи, не зубы, а з бищи — я никого не боюсь. —

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хв сту.

Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Тетка ворона, я больше не буду хвастать! —

А как ты хвастал? —

А у меня не усы, а усищи, не лапы л пищи, не зубы, а з бищи. —

Вот она его маленько и потрепала:

Более не хвастай! —

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор.

А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Вот ты молодец, не хв ста, а храбрец! —

Вот и сказки конец.

- Какая история приключилась с вороной?

- Кто ей помог?

- Каким заяц был в начале сказки, а каким в конце?

- Как вы думаете, заяц – хваста все - таки положительный или отрицательный герой?

Нам нужно возвращаться домой в детский сад. Для этого нужно сказать волшебные слова :

Глазки мы закроем быстро

Чтоб домой нам возвратиться.

Рефлексия:

Герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства, передают вам большое спасибо, получилось нам переубедить сказочных героев и больше они не слушают бабу ягу, а хотят быть хорошими и добрыми.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше приключение?

Что вам понравилось больше всего?

У вас есть любимый сказочный герой? Какой? Почему?

Давайте будем учиться быть добрыми, милосердными друг к другу и стараться быть похожими только на хороших героев!

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре». Занятие №9 «Поможем бабушке Федоре».

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гости к сказке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Напылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гости к сказке»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД