Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Классификация одежды»

Светлана Бабанова
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Классификация одежды»

Цель: способствовать формированию у воспитанников представлений о классификации одежды.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать внимательное отношение и заботу друг к другу.

Развивающие:

-развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек;

-развивать представление о назначении различных видов одежды.

Информирующие:

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания „Классификация одежды“» размещена в разделах

-побуждать воспитанников к использованию различных видов одежды по назначению.

Форма проведения: занятие.

Место проведения: ГБУ «Замятинский ДДИ».

Участники: группа воспитанников.

Оборудование: изображение рабочей, повседневной и праздничной одежды, рисунок с одеждой по сезонам, бумажная игра «Одень друга, подругу», комплект зимней одежды и обуви, рукавицы, магнитная доска.

Методическое обеспечение: таблицы с порядком одевания на прогулку, аудиозаписи.

Ход занятия:

Психологическое вхождение.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Воспитанники: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: На нашем сегодняшнем занятии мы совершим путешествие по зимней сказке. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Если вы будете помогать Настеньке, то сказка будет очень интересной и добро в ней обязательно победит. Поможет нам очутиться в сказке песня, которую вы сейчас услышите. (Звучит фонограмма песни «В мире много сказок»)

Теперь двери в сказку открыты.

Исполнительный этап:

Воспитатель: Жили-были старик и его дочка Настенька. Мамы у неё не было и отец привёл в дом мачеху. У мачехи были свои дети – дочка Марфа и сын Филипп. Неродная мать сразу невзлюбила Настеньку. Все дела по дому приходилось делать девочке, а Марфа и Филипп только ленились с утра до вечера. Проснулась утром Настенька, оделась.

Воспитатель: Какую одежду должна одеть Настенька? Покажите на картинке.

Воспитанники: Девочка наденет повседневную одежду. (Показывают на иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Только Настенька оделась, а мачеха тут как тут: «Иди сюда, быстро! Мои дети всю одежду перепутали, разбери, что Филипп, а что Марфа должна одеть».

Поможем Насте. Трудно ей одной. Разберите одежду отдельно для мальчика, отдельно для девочки. Вы должны назвать предмет одежды и обуви и сказать для кого он предназначен.

Проводится игра «Одень друга, подругу».

(Воспитанники по цепочке выполняют задание используя магнитную доску)

Воспитанники:

- Это брюки для мальчика

- Это платье для девочки.

- Это куртка для мальчика.

- Это пальто для девочки.

- Это сапожки для девочки.

- Это ботинки для мальчика.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились! А наша сказка продолжается. Только Настенька справилась с этим заданием, как мачеха новое приготовила: «Зима за окном, холодно. А, ты дома сидишь, за дровами не спешишь, печку не топишь. Замёрзнем все из-за тебя, лентяйка. Быстро переодевайся и за работу».

Воспитатель: Какую одежду должна одеть Настенька? Объясните, как она называется. Почему девочка должна её одеть?

Воспитанники: Настя наденет рабочую одежду, чтобы не испачкать повседневную. (Показывают на иллюстрации рабочую одежду).

Воспитатель: Переоделась девочка, принесла дров, затопила печь. Принялась варить обед на всех. Когда всё было готово, присела она отдохнуть. Но мачеха опять не может успокоиться, кажется ей, что без дела падчерица сидит. Зовёт её к себе: «Собери моих детей гулять, свежим воздухом дышать. Да не ленись, тепло одевай».

Воспитатель: Давайте, научим Настеньку на улицу малышей собирать. На доске таблица, которая показывает порядок одевания. Соберём и наших малышей на прогулку. Во время одевания проговариваем каждый этап.

Воспитанники собирают на прогулку детей младшего возраста, соблюдая порядок согласно таблице, и проговаривают каждое своё действие: обуваю, одеваю, застёгиваю, завязываю.

Воспитатель: Пришли дети с прогулки. Давайте поможем Настеньке раздеть детей, проговаривая каждое действие.

Воспитанники раздевают детей в определённом порядке, проговаривая каждое действие, складывают вещи, вешают верхнюю одежду на вешалку.

Воспитатель: Пришло время обеда. Вернулся с работы отец, странную весть принёс: «Принцесса захотела свежей земляники. Обещала полную корзину золота тому, кто ягоды во дворец доставит. Только странно это! Ведь зимой в лесу лишь сугробы». Пообедал отец и вернулся на работу. А мачехе только золото подавай, вот и выгоняет она Настеньку в лес за ягодами. Знает девочка, что ягоды в лесу спеют только летом, плачет, но с мачехой не поспоришь. Делать не чего, взяла корзину и в лес отправилась. Блуждала Настя по лесу по сугробам и вдруг зайчика увидела.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал!

Воспитатель: Не заметила девочка, как вышла на полянку. Там горит костёр, а вокруг костра четыре девочки, все они одеты по-разному. Пригласили они Настю к костру погреться. Рассказала девочка, что она зимой в лесу с корзинкой делает. Удивились, но расстраивать девочку не стали. Посоветовались между собой и решили Настеньке помочь.

Загадали они четыре загадки о временах года и попросили узнать, о ком из них каждая загадка.

Воспитатель: Давайте поможем Насте справиться с этим заданием. Вы должны отгадать загадки, найти на картинке и показать отгадки. Расскажите, почему именно такая одежда на каждой девочке.

Несу я урожаи,

Дождём всё поливаю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я)

Воспитанники: Осень.

Воспитатель:

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня)

Воспитанники: Зима.

Воспитатель:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Всех птиц я приглашаю.

Движения полна,

Зовут меня)

Воспитанники: Весна.

Воспитатель:

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я)

Воспитанники: Лето.

(Воспитанники показывают на картинке отгадки и объясняют выбор одежды по сезону.)

Воспитатель: Вот и Настя справилась с заданием. Зима уступила место весне, а весна – лету. И появилась на поляне спелая, душистая земляника. Быстро Настенька наполнила корзинку, положила она последнюю ягодку, и сразу наступила зима. На поляне появился костёр и девочки.

Только поблагодарила Настя за помощь, как и костёр, и те, кто у костра грелся, исчезли без следа. Удивилась девочка, оглянулась, а перед ней

тропинка, ведущая к дому. Пришла Настенька домой, что ж она видит: сидит её папа и плачет.

Дочка обняла отца, он успокоился и рассказал, что выгнал злую мачеху с её ленивыми детьми. Показала Настя папе полную корзину ягод. Решили они угостить этими ягодками детей на празднике во дворце. Но, чтобы идти в гости, девочка должна переодеться.

Воспитатель: Какую одежду выберет девочка?

Воспитанники: Девочка выберет праздничную одежду. (Показывают на картинке.)

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Вот так закончилась эта сказка. Скажите, о чём мы говорили на протяжении всего занятия?

Воспитанники: Мы говорили об одежде.

Воспитатель: Давайте хором повторим, какую одежду мы видели. (Показ на картинках)

Воспитанники:

- Рабочая, повседневная, праздничная.

-Осенняя, весенняя, летняя, зимняя.

-Для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Посмотрите, Настенька в корзине передала, нам угощение, но сверху что-то лежит. Что это?

Воспитанники: Это рукавицы и варежки.

Воспитатель: Для чего мы используем варежки и рукавицы?

Воспитанники: Варежки нужны, чтобы не мёрзли руки на прогулке. Рукавицы используем для работы.

Воспитатель: Молодцы! Все сегодня были активны.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Из опыта работы «Воспитание навыков самообслуживания»Из опыта работы «Воспитание навыков самообслуживания» "Купание куклы Кати". Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. "Оденем куклу после сна". Способствовать.

Конспект занятия по формированию навыков этикета «Мы ждем гостей» «Мы ждем гостей» Цель: Обучение детей правилам столового этикета и сервировки стола, развитие навыков и умений правильно принимать гостей.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки» Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Программное содержание: Формировать.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Классификация одежды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Бабанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Классификация одежды»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД