Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Найди белочку»

Елена Степанян
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Найди белочку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов по названному числу.

формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5 и обратно.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе „Найди белочку“» размещена в разделах

продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;

закрепить представление о частях суток : утро, день, вечер, ночь.

учить детей выделять количество предметов, отвлекаясь от других его признаков.

Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные:

— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование: игрушка Белочка, цифры от 1 до 5 ,конверт и записки с заданиями,домики с геометрическими фигурами на липучках, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, то увидела у себя на столе вот это письмо! (показывает детям красивый конверт) На нё м написано: «Детский сад «Колокольчик. Детям группы «Почемучки». А от кого – ничего не написано. А вы хотите узнать, кто прислал нам это письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо)

«Я быстрый маленький зверёк, по деревьям скок да скок.

Со мной некогда скучать, люблю в прятки я играть.

Задания слушайте внимательно – и меня найдёте обязательно

Ну что, дети, готовы задания выполнять?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание (читает в письме) : «Найдите у себя в группе цифру 1».

Дети внимательно осматривают помещение группы и находят цифру 1, которая висит на дверце полки. Воспитатель уточняет у детей: «Где находится цифра 1 – вверху или внизу? На левой дверце или на правой?» (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?

Дети: Цифру 1!

Воспитатель: Смотрите, а здесь ещё какая-то записка лежит (читает) : «Посчитайте все вместе от 1 до 5 и обратно».

Воспитатель: (читает дальше) Следующее задание: «Найдите в группе цифру 2».

Дети осматриваются и находят цифру 2, которая стоит на нижней полке, справа от игрушечной машины. Воспитатель уточняет: «Где находится цифра 2 – вверху или внизу? С какой стороны от машины она стоит? Что находится под цифрой 2? (полки с машинками, конструктор)».

Воспитатель: Какую цифру мы с вами нашли?

Дети: Цифру 2!

Воспитатель: Здесь ещё одна записка! (читает) : «Разложи фигуры в квартиры» в домике живут геометрические фигуры. Они

вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им? Проходим за столы.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Физ. минутка.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.

как живёшь?

Вот так (палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так (волна рукой)

В даль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машем)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Воспитатель: Молодцы, ребята, А здесь вот ещё что написано: «Найдите в группе цифру 3».

Дети находят цифру 3, которая висит на доске посередине. Воспитатель уточняет у детей, что цифра расположена именно посередине, а не слева и не справа, и не вверху и не внизу.

Воспитатель: Какую цифру вы нашли?

Дети: Цифру 3!

Воспитатель: И здесь тоже записка! Слушайте внимательно (читает) :

«Ответьте правильно на вопрос: когда это бывает?». Ну что, готовы отвечать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ответить на вопросы нам поможет вот этот мячик (показывает).

К кому он в руки попадёт, тот и будет отвечать. Слушайте вопросы внимательно!

1. В детский сад дети приходят когда? (утром)

2. Солнце ярко светит высоко в небе когда? (днём)

3. Завтрак в детском саду утром, а ужин когда? (вечером)

4. Месяц и звёзды появляются на небе когда? (ночью)

5. Зарядку в детском саду дети делают когда? (утром)

6. Обед после прогулки в детском саду когда? (днём)

7. Солнышко встаёт утром, а заходит когда? (вечером)

8. Крепко спят в своих кроватках и взрослые, и дети когда? (ночью)

9. Из детского сада дети уходят домой когда? (вечером) и т. д.

Дети отвечают индивидуально на вопросы, затем воспитатель находит ещё одну записку.

Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились! Но это ещё не всё! (читает дальше) : «Найдите в группе цифру 4».

Воспитатель: Какую цифру вы нашли?

Дети: Цифру 4!

Воспитатель: Вот вам ещё одно задание (читает записку) «отгадайте загадки»

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Затем воспитатель находит ещё одну записку.

Воспитатель (читает) : «Где цифра 5 – там и я, найдите-ка меня, друзья!»

Дети находят цифру 5, которая стоит возле цветов на подоконнике. Воспитатель уточняет расположение цифры – возле цветов, около цветов, рядом с цветами.

Воспитатель: Какую цифру мы с вами нашли?

Дети: Цифру 5!

Воспитатель: Значит, где-то здесь спрятался тот, кто нам все эти записки оставил! Где же он может быть? (делает вид, что ищет загадочного гостя. За шторой на окне сидит игрушка – Белочка).

Воспитатель: Так вот кто нам письмо прислал, вот кто с нами в прятки играл! (берёт Белочку в руки). Дети кто это?

Дети : белочка!

Воспитатель: ребята,посмотрите,белочка нам принесла награду.

- чем мы сегодня занимались?

- что вам понравилось больше всего?

Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Найди белочку»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД