МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Алена Воронкина
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Тема НОД «Путешествие в страну Знаний»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Воронкина Алена Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Лексическая тема: «Транспорт»

Вид занятия : математика

Формы образовательной деятельности:

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Наглядно демонстрационный (презентация, макет города, числовые карточки)

Словесный (беседа, вопросы к детям, объяснения, инструкции, указания, просьбы)

Практический (составление города Знаний, ориентировка на плоскости, решение арифметических задач, выкладывание числовых карточек в обратном порядке)

Методы контроля (самоанализ и взаимопроверка выполненных заданий).

Игровой (дидактическая, имитационная игры)

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять детей в восприятии задания на слух; закрепить умение собирать по образцу геометрические фигуры.

Воспитательные: Воспитывать любовь к математике; воспитывать чувство товарищества.

Развивающие: Развивать логическое мышление; умение ориентироваться на плоскости; закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Здоровьесберегающие технологии: Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья; сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта; создание условий для реализации потребности в двигательной активности.

Планируемый результат: Применять имеющие знания, умения и навыки в заданных ситуациях

Оборудование: экран, ноутбук, 2 письма от Царицы Знаний, схемы макета города, геометрические фигуры - Дары Фребеля, числовые карточки от 1 до 10, листочки бумаги на количество детей, простые карандаши, тучки и солнышки.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг и проговаривает текст

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

- Это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Посмотрите, какая она грустная. Давайте узнаем, что у нее случилось. Вот послушайте!

Письмо Царицы Знаний :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он створил ужасные вещи: разрушил дома из геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр, решает задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Ваш друг Царица Знаний».

Воспитатель: «Ну, что ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве?»

- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти много трудностей. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.

Выполнение заданий от Царицы Знаний

Воспитатель: Чтобы попасть в страну, нам нужно знать пароль, а пароль мы узнаем в том случае, если ответим на вопросы, которые приготовила для нас Царица Знаний. Вы готовы?

1. Прохождение первого задания:

1. Сколько ушей у двух кошек (4)

2. Сколько дней в недели? (7)

3. Сколько углов у треугольника? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько в недели выходных дней? (2)

7. Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль. Закройте глазки, покружимся, посмотрим направо, налево, вверх, вниз. Вот мы с вами и оказались в стране знаний.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, разрушился целый город, который состоял из геометрических фигур, но мы же его восстановим?

- Сейчас, вам предстоит стать спасателями и строителями. Давайте поделимся на две команды и восстановим разрушенный город.

2. Игровое упражнение: «Построй город из геометрических фигур» (по образцу)

Воспитатель: А теперь поменяйтесь командами и проверьте друг у друга правильность выполненной работы.

Воспитатель: Здорово ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна знаний, но впереди у нас еще много дел! И поэтому нам нужно немого передохнуть и размяться. Теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

3. Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка дети встают в позу - аиста, на третий хлопок в позу – лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е самый внимательный.

Воспитатель: Хорошо справились. Молодцы!

4. Составление и решение арифметических задач

Воспитатель: Сейчас ребята, нам предстоит составить и решить арифметические задачи.

Предлагаю вам сесть за столы.

Воспитатель: Но прежде чем составлять и решать задачу, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие – то, что у нас есть, вопрос – то, что ищем, ответ – то, что мы получаем в процессе решения).

Ребята, а теперь послушайте внимательно следующую задачу :

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.

Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

А) «В мастерской было 4 машины на ремонт. Через день пригнали еще три машины. Сколько всего машин стало в мастерской?»

- Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос?

Решение задачи.

4 + 3 = 7

Воспитатель: Молодцы! А теперь Царица Знаний хочет проверить, как вы умеете составлять задачи. Она предлагает картинку. Как вы думаете по ней можно составить задачу?

- Напишите, какое числовое выражение получается:

5 – 2 = 3

- Молодцы ребята! А для того, чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо размять наши пальчики.

5. Посчитаем.

Будем пальчики сгибать,

(показываем обе ладоши

с широко расставленными пальцами)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали

(поднимают кулаки вверх)

Пять видов транспорта назвали.

(разжимают ладошки вверх)

6. Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Я уверена, что теперь вы отлично справитесь со следующим заданием.

Царица предлагает вам попутешествовать по листу бумаги.

Воспитатель: Но что б вы правильно выполнили задание, без ошибок давайте с вами вспомним, где правая рука, а где левая. Покажите мне. Возьмитесь правой рукой за левое ушко. Левой рукой за нос.

Покажите на листе бумаги пальчиком правый верхний угол, и т. д…

- С заданием справились молодцы. А теперь давайте пофантазируем и превратим геометрические фигуры в предметы.

(Круг – часы, яблоко, клубок со спицами, глобус, рыбка

Квадрат – окно, коврик, картина, дом, телефизор

Треугольник – пирамидка, елка, шапка, мороженное, поганка, гора

Прямоугольник – книга, машина, кровать, аквариум, дверь, шкаф)

- Замечательно! Вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель: Ну, и последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь, что бы выйти из страны знаний, нам тоже необходим пароль. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.

(Дети выкладывают числовой ряд в обратном порядке и хором читают пароль.)

- Теперь все вместе прочитаем.

- Молодцы!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята закроем глаза. Покружимся. «Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Посмотрите опять появилась Царица Знаний и в руках у нее письмо. Она, что то хочет нам сказать:

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Спасибо вам, мои юные друзья.

Ваша Царица Знаний!

Воспитатель: «Ребята, вы оказали помощь стране Знаний и ее жителям. Спасибо за ваше старание!

2. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось?

- Ребята, скажите, нам удалось помочь Царице Знаний? Почему?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что было для вас самым сложным?

-А что больше всего понравилось?

- Ребята, выберите солнышко, если вы с занятия уходите с хорошим настроением и вам все понравилось или тучку, если вы уходите грустным и невеселым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД