Получи документы

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Спасение Элли»

Таня Сосонная
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Спасение Элли»

Цель:Учить раскладывать числа 2,3,4,5 на 2 меньших и из 2 меньших чисел составлять одно число. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве. Закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета в пределах 10, название дней недели. Уточнить представления о геометрических фигурах, упражнять в делении квадрата на 4 равные части, в делении прямоугольника на 2 равные части, складывая по длине. Развивать мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе „Спасение Элли“» размещена в разделах

Материал :замок, кукла, игрушка собачка,магнитафон с записью,бабочки 10 штук, цифры (10,большой квадрат с изображением геометрических фигур, дерево яблоня с яблоками, 4 замка разной геометрической формы и цветом, схема ключа.

Материал у детей :тетради, пеналы,квадраты. прямоугольники, ножницы, косточки по 10 штук.

Ход занятия:

Сюрпризный момент "Плач девочки Элли и просьба о спасении"

В. :Ребята, слышите кто-то плачет?

-Помогите! Спасите! Откройте двери!

- А ты кто?

- Меня зовут Элли. Я нахожусь в замке Изумрудного города. Меня спрятала и закрыла злая колдунья вместе с Татошей.

- А как тебе помочь?

- Выполните все задания, соберите цифры по порядку,вы узнаете слово, с помощью которого откроется дверь и я выйду отсюда со своим другом Татошей.

- Ребята, вы согласны? А в этом нам поможет дружба. (Дети поют песню)

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудно,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не простой.

И сложные задания

Мы выполним все дружно

И Элли возвратится

С Татошкою вдвоем.

(Дети выполняют 10 заданий и собирают цифры по порядку, на которых написаны буквы слова"МАТЕМАТИКА".

1. В. :Какую цифру нужно найти? А теперь отгадайте, в какой день недели

спрятала колдунья Элли. Первый день недели был вчера, а завтра будет третий день недели. Таким образом,это было во вторник.

2. В. :Если вторник второй день недели, значит следующая цифра 2. Нужно пройти по дорожке, а в этом нам поможет карандаш и посчитать, сколько бабочек вы встретите.

3. В, :Следующая цифра - 3. Сколько здесь порхает бабочек? Сколько бабочек по середине? В каком углу находятся три бабочки, одна бабочка, две бабочки? А где находятся четыре бабочки? Какая бабочка лишняя? Запомните количество бабочек в каждом углу. Что изменилось (одна улетела). Сколько осталось, а сколько было?

4. В. : А где сидит бабочка? На необыкновенной поляне. Какую фигуру напоминает поляна (квадрат). А что можно сказать о квадрате? Значит, цифра - 4. На этой поляне много геометрических фигур - полянок. На какую полянку села бабочка? В какую сторону летит бабочка (в левую).

Она нам подсказывает,что надо выполнять следующее задание. А какая это будет цифра?

5. В. :Какое растет дерево? Какие здесь румяные, наливные яблочки, хотелось бы нам попробовать. Сорвите по одному яблоку и впишите нужную цифру.

6. В. : А вот мы уже и у замка. Сколько здесь замков? Какой формы первый замок? Какой по счету круглый замок? А какой последний? А какой по форме и цвету третий замок?

7. В. :Сколько нужно ключей, чтобы открыть замки? Разделите квадрат на 4 равные части, прямоугольник на 2 равные части, складывая по длине.

На замке сидит петушок. У него в клюве схема ключа. Соберите ключ.

8. В. :Чтобы дверь открылась, нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

9. В. :Отсчитайте 10 косточек, возьмите их с собой и бросьте в замок столько, какая цифра нарисована на замке, не забывайте о том, из каких двух чисел состоит данная цифра.

10. В. :И вот последняя цифра 10. (Дети собирают цифры по порядку, переворачивают их и читают слово "МАТЕМАТИКА").

(Из замка выходит девочка Элли с Татошкой, угощает детей печеньем).

В. :Дети, посмотрите, что вам напоминает печенье? Даже здесь мы встречаем геометрические фигуры. Вот как нам нужна математика. А теперь скажите, что вам понравилось? Что же нам помогло спасти девочку Элли и Татошку? Конечно же дружба между людьми и математикой.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Спасение Элли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Сосонная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Спасение Элли»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 14:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД