МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько: один, много, ни одного. «Помощь Лунтику»

Зыкова Дарья Леонидовна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько: один, много, ни одного. «Помощь Лунтику»

Сколько: один, много, ни одного. Помощь Лунтику

во второй младшей группе на тему :

«Сколько: один, много, ни одного. Помощь Лунтику».

Программное содержание

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Способствует усвоению новых терминов, которые постепенно входят в речь; развивать математическую речь.

Развивать умение различать объекты по свойствам: форма, размер, пространственное, количество, расположение.

Активизировать и расширять словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику через игру.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сколько: один, много, ни одного, „Помощь Лунтику“» размещена в разделах

Развивать умение обобщать, сравнивать группы предметов.

Развивать логическое мышление.

Образовательные:

Познакомить с тем, что всякое множество состоит из отдельных однородных элементов.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, сравнивать два предмета по величине.

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Воспитательные:

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

Предварительная работа

Рассматривание один и множества предметов, составление группы из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета.

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Демонстрационный материал : игровой уголок группы, письмо, шарики разного размера, игрушка Лунитик, кубики большого размера по величине (на каждого ребенка, 2 коробки (большая и маленькая, тарелочки, кружочки желтого цвета,

Раздаточный материал : тарелочки, 5 кружочков, кубики (все на каждого ребенка, шарики разного цвета и размера (большой и маленький, полоски красного и зеленого цвета.

Методы и приёмы:

Наглядные:демонстрационный материал, игрушки.

Практические: счёт предметов, упражнение с раздаточным материалом.

Словесные: вопросы, объяснения, беседа, инструкции.

Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, проведение игр.

Планируемые результаты: Проявление интереса к участию в совместных, развивающих, подвижных, дидактических игра. Активации детей при выполнении практического задания.

Ход занятия:

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, !» муз. и сл. С. Коротаевой. (Дети встают в круг).

Ручки, ручки, просыпайтесь, поворачивают ладошки туда, обратно

Здравствуйте!                              

Ласковые ручки наши,                 погладить ладошки

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,                     грозят пальчиком

Здравствуйте!                              

И ладошки, наши крошки,           хлопают в ладоши

Здравствуйте!                                       

Ножки, ножки, просывайтесь,  пошлепать по ногам,

Здравствуйте!

Ласковые ножки наши, погладить ножки

Здравствуйте!                              

И притопы, и притопы,             топать ногами

Здравствуйте!                              

И пружинки, и пружинки выполнять легкие приседания

Здравствуйте!                              

Глазки, ушки, носик, ротик,       пальчиком коснуться  глаз, ушей, носа, рта

Здравствуйте!                              

И улыбки, и улыбки,                    улыбнуться

Здравствуйте!                              

Все друг другу улыбнитесь,       окружающим улыбнуться

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Детки я рада видеть вас!

Сюрпризный момент. Стук в дверь.  

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Лунтик. Посмотрите у него в ручках коробка с кубиками и письмо, интересно что в нем написано? Давайте его прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. Я пришел к Вам в садик, чтобы поиграть с вами. Я принес с собой разноцветные кубики. Поиграете со мной?

Воспитатель:

- Ребята, мы поиграем с Лунтиком?

2. Игровое задание.  «Сколько кубиков?»

Воспитатель достает из коробки Лунтика кубики разного цвета.  «Во, сколько много!» Дети берут по одному кубику.

Воспитатель обращает внимание детей на количество кубиков спрашивает у каждого, сколько у него кубиков.

Воспитатель: У всех по одному кубику, а в коробке нет ни одного.

Затем каждый кладет в коробку только один кубик, и множество растет на глазах у детей.

Воспитатель:

«Как же это получилось?» «Каждый поставил всего-лишь один кубик: один кубик Саша, один Вера, кубик Мирон и т. д., а вместе получилось много кубиков».

Воспитатель:

Вера, есть ли у тебя в руках кубик?

Дети - «Нет»

Воспитатель :«Ни у кого нет кубиков».

После этого воспитатель дает по одному кубику четырем-пяти детям, спрашивая, у кого из них сколько, и сама обобщает их ответы: «У Лёвы, у Миши, у Полины по одному кубику, у остальных детей нет ни одного, а в коробке кубиков много».

Воспитатель:

Дети посмотрите у нас на полке нет ни одного кубика. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы на полке стало много кубиков.

Дети отвечают, что надо им всем поставить свои кубики

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, Лунтик грустит. Давайте спросим его, почему ему грустно.  (Дети задают вопрос Лунтику.)

- Прежде чем помочь нашему гостю, давайте ему поднимем настроение, поиграем с ним.

3. Игровое задание «Разложите шарики по коробкам : маленькие шарики в маленькую коробку, большие шарики в большую»

Подвижная игра «Зайка серенький…»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.  (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.  (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.  (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.  (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.  (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.  (садимся на корточки)

Лунтик: Спасибо. Ребята, я очень люблю играть с шариками. Играя, я не заметил, как разбросал все шарики, а теперь не могу собрать их по разным коробочкам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, Лунтик просит нас разложить по коробкам: большие шарики в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Мы поможем? (Да)

(Ребята садятся на коврик, где лежат шарики разного размера на каждого ребенка. Ребята берут и рассматривают шарики.)

Воспитатель:

- Посмотрите на шарики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие шарики по размеру? (Маленькие и большие) .

- У тебя какого цвета шарик Саша, у тебя Варя?

- Возьмите в одну руку большой шарик, а в другую маленький.

- Покажите все только большой шарик.  (Дети берут в одну руку большой шарик и показывают его).

- Покажите теперь только маленький шарик (Дети берут в другую руку маленький шарики и показывают его).

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите на коробки. Что вы можете о них сказать.  (Коробки различаются и по размеру).

Воспитатель:

- Посмотрите, это какая коробка? (Большая).

- А эта коробка, какая? (Маленькая).

- Сколько шариков в корзинках? (Ни одного, они пустые).

- А теперь мы разложим шарики по корзинкам.

На столе у воспитателя демонстрационные шарики и коробки. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Ребята, большой шарик, я положу в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают шарики по коробкам.)

- возьмите один большой шарик и один маленький шарик, подойди ко мне и разложи их по коробкам. Дети выполняют задание.

- Сколько шариков теперь на ковре? (Ни одного).

- А сколько шариков у вас в руках? (Ни одного).

- А теперь сколько шариков в большой (маленькой) коробке? (Много).

-Вот мы и помогли Лунтику разложить шарики. Гость наш доволен, он улыбается.

Лунтик :

- Ребята, умеете ли вы прыгать, как зайчики?

Воспитатель:

- Тогда прыгайте, как зайчики, к столам и садитесь на стульчики. Поиграем с зайчиком за столами.

4. Игровое практическое задание «Помоги Лунтику разложить кружочки на разных полосках»

Детям предлагается налево, на красную полоску, положить только один кружок, а на зеленую полоску справа положить много кружков.

На столе разложены зеленые и красные полоски из бумаги 2- штуки, в тарелочках лежат 5 кружков.

- У каждого из вас на столах лежит тарелочка. Какого она цвета? (Оранжевая)

-Какой она формы? (Круглая).

А еще полоски из бумаги, Какого они цвета (Зеленого, красного).

- У нас на тарелочке сколько грибочков? (Много).

- Ребята, давайте возьмем один кружок и положим его на зеленую полоску. (Воспитатель делает одновременно с детьми.

- Сколько кружков у нас на зеленой полоске? (Один круг).

- А в тарелке? (Много).

- Давайте сделаем так, чтобы на красной полоске стало много кружочков, а в тарелке ни одного. Что нужно сделать? (Положить все кружочки из тарелочки на красную полоску).

- Итак, сколько кружочков на тарелочке? (ни одного).

- А на красной полоске? (Много).

А на зеленой полоске? (Один)

- Посмотрите, на тарелочке у нашего Лунтика нет ни одного круга, давайте возьмем по одному кругу и положим в тарелочку Лунтику.

- Сколько положишь кружочков? (Один).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, они по одному кружочку кладут в тарелочку зайчику.

- Один, один, еще один… стало сколько? (Много).

Было ни одного, а стало много.

- Ребята, давайте подарим эту тарелочку Лунтику. Наш сегодняшний гость доволен и говорит Вам спасибо.

5. Рефлексия

Воспитатель:

Лунтик говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли. Ему так понравилось, вы такие молодцы! Вы ему помогли собрать шарики по коробочкам, большие шарики мы раскладывали в какую коробку? (Большую). А маленькие шарики? (В маленькую коробочку). А еще мы раскладывали кружочки по полоскам. Сначала у нас не было ни одного, а потом на полоску положили один кружочек, а затем их стало много.

Воспитатель:

- У Лунтика отличное настроение. Он Вас благодарит и дарит вам маленькие подарочки. (наклейки)

Литература:

1. Леушина А. М.  Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.- 368с.

2. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. — М.  : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько: один, много, ни одного. «Помощь Лунтику»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 18:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько: один, много, ни одного. «Помощь Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Зыкова Дарья Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД