Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе

Оксана Андреева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;

• Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие :

Развитие связной речи;

Развитие речевого внимания;

Развитие зрительного восприятия;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитие мышления;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Раздаточный материал:

• Карточки для звукового анализа и составления предложений по теме «Домашние животные», картинки, мяч.

Предварительная работа:

• Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

• Приветствие.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам!

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

«Доброе утро!» Ребята!

Логопед: Ребята, У меня есть волшебная коробка, в которой хранятся разные сюрпризы. Хотите узнать, что в ней?

«Мы в коробку постучим, постучим.

Что в коробке поглядим, поглядим.

Ты коробка открывайся, открывайся.

И сюрпризик появляйся, появляйся.»

Что это?

Дети: Отвечают на поставленный вопрос. (Я узнал силуэт)

Л: Кто это одним словом?

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?

Д: Все эти животные домашние.

Л: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком.

Л: Верно.

Л: Предлагаю отправиться нам в небольшое путешествие. И найти животных, чьи силуэты мы с вами узнали.

А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Д: На машине, автобусе, поезде.

Л: Мы с вами поедем на автобусе. А что нам понадобиться для того чтобы попасть в автобус.

Д: Билеты.

Л: Правильно билеты. Количество точек на билете – это номер вашего места. Заходим в автобус, занимаем свои места.

По дороге, предлагаю немного размяться.

Давайте изобразим, как корова жует траву, Как кошка лакает молоко. Как собака облизывается. Как лошадка цокает.

Молодцы.

Вот мы и приехали.

Мы с вами приехали на прекрасный луг. Какой же здесь чистый воздух давайте мы с вами подышим, сделаем глубокий вдох носом, а выдох ртом и потом наоборот.

А теперь давайте подберем животное, чей силуэт у вас.

ИГРА: Кто это?

Д: Это овца. Это коза. Это лошадь.

Это кролик. Это кошка. Это собака.

Это свинья. Это корова.

Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

Л: Теперь проверим. Кто у кого?

ИГРА «У кого кто?»

У коровы кто? (Телята).

У лошади - … (жеребята).

У козы - … (козлята).

У овцы - … (ягнята).

У свиньи - (поросята).

У кошки - (котята).

У собаки - (щенята).

У кролика -(крольчата).

У ослихи (осленок)

У хомячихи… (хомячок)

У морской свинки (поросятки)

Л: Физкультминутка

1. У коровы пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У коровы пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2. А у свинки складки, складки, складки, складочки везде. А у свинки складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3. У собаки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У собаки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

4. А у кошки есть полоски, есть полосочки везде. А у кошки есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

ИГРА: «Какую пользу приносят?»

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова, кролик?

Ответы детей:

• Собака охраняет дом.

• Свинья дает человеку мясо.

• Овца дает мясо и шерсть.

• Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

• Кошка ловит мышей и крыс.

• Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

• Корова дает человеку молоко и мясо.

Л: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

ИГРА: «Части тела»

Л: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.

- Чей это хвост?

- Это коровий хвост.

- Чья это голова?

- Это собачья голова.

- Чья это грива?

- Это лошадиная грива.

- Чьи это усы?

- Это кошачьи усы.

- Чей это глаз?

- Это овечий глаз.

Л: Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Предлагаю вам немного отдохнуть и построить хлев для животных.

Л: Физкультминутка

Мы на лево раз, два, три.

Мы на право раз, два, три.

Ивсё выше раз, два, три.

И всё ниже раз, два три.

Строим, строим хлев для животных.

Настилаем доски мы на пол.

Строим, строим хлев для животных.

Крепкие в нем стены и крыша.

(Показываем по тексту)

Л: Ребята, сейчас мы поиграем еще в одну в интересную игру. Игра «Образуй новое слово».

У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая).

У козы острые рога. Коза какая? (Остророгая).

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая).

У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий).

У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая).

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (Мягкошерстная).

Итог занятия.

Анализ работы детей.

Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.

Л: Что нового мы узнали про них?

Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.

Л: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 10:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД