Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Продукты питания»

Маргарита Валиахметова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Продукты питания»

Цели занятия :

1. Уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека.

2. Обучение образованию относительных прилагательных.

3. Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить)

4. Совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге.

5. Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Оборудование:

1. Крупа в прозрачных пакетиках. (манка, гречка, рис, горох)

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах

2. Предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов.

3. Кукла.

Ход занятия.

Организационный момент. Речевая игра "Здравствуй"

Логопед читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Логопед. К нам сегодня в гости пришла кукла Маша и принесла с собой загадки, отгадайте их ребята

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

Ребята Маша говорит, что ей надо приготовить обед а для этого нужно купить продукты, но она не знает где их продают. Ребята поможем Маше.

- А где можно приобрести продукты? В магазине, а точнее в гастрономе. Гастроном - это магазин, где продают продукты.

Логопед : А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

Развитие общей моторики

«Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.

«Дом» над головой.

Логопед : Ну вот, ребята мы и пришли в магазин. И Маша говорит, что ей надо купить крупу для каши. Ребята какие крупы вы знаете (рис, гречка, манка, пшено, кукурузная крупа, перловка, геркулес и т д. Крупы относятся к сыпучим продуктам, к ним относятся и макароны, вермишель, горох, фасоль

Логопед : Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.

Д/игра «Из чего, какой, какая?»

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Логопед : Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Логопед : Ребята, а если мы варить суп. Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

Логопед : Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Логопед : А сейчас нужно купить рыбу и мясо. Ребята где мы будем искать рыбу в магазине (в рыбном отделе) а мясо (в мясном).

Дети, а какая рыба продаются в рыбном отделе (речная, морская, свежая, соленая, копченая, сушеная). Как можно приготовить рыбу. (можно пожарить, запечь, посолить.) Молодцы ребята.

Логопед : Ну, пойдемте в мясной отдел за мясом. Посмотрите, что еще продается в мясном отделе (колбаса, сосиски, сардельки, котлеты… Продукты из мяса (какие)

Д/игра «Назови ласково» :

Колбаса - колбаска

Котлета - котлетка

Сарделька – сарделечка

Сосиска – сосисочка

Логопед : Ребята, какие блюда можно приготовить из мяса. (котлеты, тефтели, отбивные, суп, плов. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(ребром ладони стучат по столу)

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочергой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

(загибают пальчики, начиная с большого)

То, то был винегрет, когда починили свет

(разводят руками)

Логопед : Ребята а где нужно искать молоко в магазине (в молочном отделе) А какие молочные продукты вы знаете (молочные продукты : масло, сыр, кефир; йогурт, ряженка, творог).

Логопед : Ну а теперь нам нужно купить овощи и фрукты, где мы будем их искать (в овощном отделе) Ребята, что можно приготовить из овощей (винегрет, салат, суп,) а из фруктов (компот, варенье, кисель.)

Игра: Скажи по образцу:

Персик большой, а яблоко еще больше.

Абрикос маленький, а слива …

Груша сладкая, а банан …

Мандарин сочный, а апельсин …

Абрикос мягкий, а слива ….

Логопед : А теперь нам нужно купить хлеб, где мы будем его искать (в хлебобулочном отделе) А что еще продается в этом отделе (булочки, хлеб, баранки, пряники, печенье, пироги.) А из чего сделаны хлеб, булочки (из муки)

Игра «Скажи наоборот».

Черствый хлеб — свежий хлеб

густая каша — жидкая каша

горячий чай — холодный чай

сырое яйцо — вареное яйцо

грязная морковь — чистая морковь.

Логопед : Ребята, а Маша очень любит конфеты и шоколад. Где мы можем найти эти продукты. (в кондитерском отделе)

Игра «Составь предложения». Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник? С чем стакан, если в нем. (вода, молоко, компот, сок? С чем кастрюля, если в ней. (суп, борщ, картошка? С чем чашка, если в ней. (чай, кисель, кофе, молоко? С чем банка, если в ней. (капуста, варенье, мед, мука?

Игра с мячом «Думай и отвечай»

(активизация глаголов)

Логопед : (бросает мяч ребенку и задает вопрос). Котлеты жарят или варят? Скажите, что еще варят?

Дети: Рыбу, яйца, картофель.

Логопед : Хлеб пекут или тушат? Что еще пекут?

Д. Пироги, торты, печенье.

Логопед : Компот кипятят или варят?

Д. Кашу, суп, макароны.

Подбор обобщающего слова.

Логопед : (Показывает изображения) Как назвать одним словом капусту и морковь?

Д. Овощи.

Логопед : Начинка из овощей какая?

Д. Овощная.

Логопед : Как назвать одним словом клубнику и малину?

Д. Ягоды.

Логопед : Начинка из ягод какая?

Д. Ягодная.

Логопед : Молодцы! Все хорошо справились с заданием!

Логопед предлагает детям повторить считалку.

«Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

Логопед : Ребята кому мы сегодня помогали? Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Вам понравилось? Молодцы ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Продукты питания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Валиахметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 10:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД