Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле»

Татьяна Друганова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе.

Тема: «Советы Грязнуле».

Цель занятия :

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе „Советы Грязнуле“» размещена в разделах

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ежедневная деятельность в режимных моментах, творческая деятельность детей, беседы.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках, полукругом. Читают с воспитателем стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». Заходит младший воспитатель и говорит, что в коридоре повстречала девочку, которая плачет.

Воспитатель: Предлагает узнать, что случилось с девочкой и помочь ей. Спрашивает, как зовут девочку. Оказалась девочку зовут Грязнуля, что с ней никто не хочет дружить, хоть у нее и мыльные пузыри есть, и даже все игрушки пропали. Воспитатель говорит, что вся беда, в том, что девочка отпугивает всех своей внешностью, и сейчас ребята научат Грязнулю, как следить за своим внешним видом, чтобы люди и игрушки не убегали от нее.

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и красивым, надо соблюдать правила личной гигиены. Вот скажи нам, умывалась ли ты сегодня, мыла ли руки?

Грязнуля : Нет, а зачем?

1 ребенок: Умываться нужно каждый день, чтобы лицо было чистое. А руки нужно мыть много раз в день, т. к. на руках копиться много микробов и бактерий, которые вызывают болезни.

2 ребенок: Руки надо мыть после прогулки, после туалета, после игр, общения с больными людьми, перед едой и т. д. Руки моют обязательно с мылом и водой и вытирают чистым полотенцем!

Дети передают Грязнуле приготовленные мыло и полотенце и предлагают умыться и помыть руки.

Воспитатель: Руки ты теперь научилась мыть, а чистила ли ты зубки сегодня?

Грязнуля : Нет, а что зубы надо чистить?

3 ребенок: Конечно, зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером. На зубах копятся вредные микробы, которые вызывают болезнь зубов-кариес и зубы начинают болеть?

Ребенок показывает на макете ротовой полости, как правильно чистить зубы и дарит Грязнуле зубную щетку и пасту.

4 ребенок: А чтобы зубы были здоровыми нужно есть здоровую еду (овощи, фрукты, творог и др.) и нельзя есть много сладкого!

Грязнуля : А я и не знала! Спасибо, что рассказали мне!

5 ребенок: Грязнуля, а почему у тебя такие лохматые волосы? Ты, что забыла утром причесаться?

Грязнуля : А я не умею?

5 ребенок: Нужно каждый день причесывать волосы и мыть их шампунем, чтобы волосы были чистые? Предлагает Грязнуле расческу.

Воспитатель: Дорогая Грязнуля, вот у тебя теперь есть и расческа, и зубная щетка. Но, знай, что это предметы личной гигиены. Ими можешь пользоваться только ты, и больше никто!

Грязнуля : Спасибо, ребята, за подарки! После этих слов Грязнуля начинает громко кашлять и чихать, не прикрываясь, а потом еще и сморкаться в рукав.

Воспитатель: Что же ты делаешь?

6 ребенок: Грязнуля, когда чихаешь или кашляешь, надо прикрывать лицо, а сморкаться в платок! Передает Грязнуле платок. Та старается сморкаться правильно.

Воспитатель: А недавно мы с ребятами изготовили целую стопку платочков и хотим тебе их подарить! (Передает персонажу стопку аппликаций, в виде украшенных узорами платочков).

Воспитатель: Грязнуля, посмотри, какая ты теперь чистая и красивая. Предлагает ей зеркало. Вот только твоя одежда…

Грязнуля : А что не так с моей одеждой?

7 ребенок: Твоя одежда грязная, рваная и одета неряшливо!

8 ребенок: Сейчас мы все поправим!

Дети берут щетки для одежды, чистят штаны, кофту, поправляют.

Воспитатель: Дорогая ты наша, Грязнуля, теперь чистая и красивая. Но выглядеть аккуратно-этого мало, надо еще каждый день делать зарядку.

Грязнуля : Зарядка-грядка? Что мы с вами будем морковку сажать?

Воспитатель: Нет, сейчас мы тебе покажем! Зарядка нужна, чтобы быть здоровым, бодрым! Вставайте, ребята!

Проводиться активная зарядка (под музыку).

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

И скорее просыпайтесь

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше.

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

Все ребята садятся, а Грязнуля плюхается на стул и пытается ноги закинуть на стол.

Воспитатель (с возмущением в голосе) : Что же ты делаешь? Так нельзя сидеть!

Грязнуля : а как же надо?

Воспитатель: Сидеть за столом нужно с ровной спинкой, не кривиться, ноги под столом. Вот смотри, как наши ребята красиво сидят. И ты так же старайся!

Грязнуля : Хорошо, смотрите, у меня тоже получилось! Вы меня многому научили! Я буду пользоваться всем, что вы мне подарили!

Воспитатель: Теперь такая красивая и опрятная, что все ребята захотят с тобой поиграть. Предлагаем тебе поиграть с нами в забавную игру «Раздувайся, пузырь!»

Все встают в круг и проводиться игра «Раздувайся, пузырь».

Грязнуля : Вот спасибо вам за советы и за игру, а теперь мне пора, загостилась я у вас! Хочу вам подарить мыльные пузыри.

Дети тоже благодарят гостью и прощаются с ней.

Грязнуля прощается и уходит!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Что у Мишки в сумочке» Программные задачи: 1. Развивать двигательные навыки, улучшать координацию движений; 2. Упражнять детей в обследовании предметов, используя.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для второй младшей группы Захарова Карина Михайловна, воспитатель ЧДОУ Православный.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюли» МКДОУ д/с №5 г. Пласта Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистюли».

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром» Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Друганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 12:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД