Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам»

Алиса Лябишева
Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам»

Тема: «В гости к знакам»

Цель: Развитие восприятия тембра речи

Задачи: познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; формировать умение определять картинку-символ; упражнять в выделении повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в диалоге, развивать внимание, слуховую память, воспитывать умение вежливо приветствовать.

Публикация «Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи „В гости к знакам“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с диалогами, разучивание и разыгрывание диалогов.

Материалы и оборудование: домики с условными обозначениями: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, карточки со знаками

Ход: Здравствуйте дети, сегодня мы вновь отправляемся королевство выразительной речи.

Зайдем в гости в домик, где живет точка.

-Добрый день, Точка.

-Здравствуйте. Я рада вас видеть.

Логопед сообщает детям, что точка всегда говорит спокойным ровным голосом.

Дети заучивают: «Про точку можно сказать: это точка – точка-одиночка».

- Давайте зайдем в следующий домик. Здесь живет вопросительный знак.

Вот он как с нами здоровается:

- Здравствуйте? Вы ко мне?

Логопед сообщает, что изменяя голос можно о чём-то спросить. При этом в конце вопросительного предложения голос повышается.

Дети знакомятся со знаком «?» и заучивают стихотворение:

Это кривоносый вопросительный знак,

Задаё т он все вопросы:

«Кто? Кого? Откуда? Как?»

Зайдем в последний домик. В нем живет восклицательный знак.

И вот как он с нами здоровается:

О! Здравствуйте! Как я рад вас видеть!

Восклицательный знак любит восклицать «Ах!», «Ух!», «Ой!», «Ура!» и т. п.

- Восклицательному знаку больно. Как он закричал? (Ой).

- Восклицательный знак разбил любимую чашку. Как он воскликнул? (Ах).

- Восклицательный знак обрадовался солнышку. Что он кричит? (Ура).

Логопед обращает внимание на то, как мы говорим эти слова (громко, восклицая). Знакомит с тем, что восклицательно можно произнести целое предложение, при этом голос резко повышается или сначала повышается, а затем несколько понижается.

Для обозначения восклицания даётся соответствующий знак «!» и заучивается стихотворение:

Чудак – восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

-Пора нам возвращаться в группу.

Но что бы нам вернуться в группу нужно определить интонацию предложений в тексте, на каждый интонационный тип предложения, поднимая карточку с соответствующим знаком.

- Мышка-трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь!

- А громкого свиста?

- Ни капельки не боюсь!

- А страшного рёва?

- Нисколечко не боюсь!

- А чего же ты боишься?

- Да тихого шороха.

Логопед повторяет с детьми, кого они повстречали в королевстве выразительной речи. Как говорила точка, вопросительный знак, восклицательный знак? Предлагает повторить стихотворения о знаках.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие Бабы-Яги в гости к дорожным знакам» Развлечение для подготовительной группы. Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения.

Доклад «Развитие интонационной выразительности речи дошкольников» План 1. Значение развития интонационной выразительности речи дошкольников. 2. Формирование навыков интонационной выразительности речи. 3. Вывод.

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Конспект занятия НОД по развитию звуковой стороны речи в средней возрастной группе МДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Фантастика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней возрастной.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР (второй год обучения) (Дифференциация звуков Б-П) Цели: 1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков "б"-"п" в слогах, словах, фразах. 2. Продолжать.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе для детей с ОНР «Доктор Айболит спешит на помощь» Тема. Доктор Айболит спешит на помощь. Цель. Дифференциация звуков Т-Т' в слогах, словах, предложениях, тексте. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Обобщить и систематизировать.

Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Ход занятия. 1. Организационный момент. Психогимнастика. (Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг) - Придумано кем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 11:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Лябишева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД