МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» (9 фото)

Наталья Рышкова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»

Конспект занятия

по формированию целостной картины

мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет).

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммутативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

• формирование умение различать по внешнему виду овощи;

• формирование умение включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

• развивать и обогащать словарь детей прилагательными и существительными;

• побуждать детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

• побуждать детей договаривать слова совместно с воспитателем;

• воспитывать желание слушать загадки, стихотворения;

• формировать умение отвечать на простейшие вопросы, повторяя несложные фразы;

• развивать мелкую моторику кистей рук;

• способствовать формированию обобщающего понятия-овощи;

• создавать у детей радостное, приподнятое настроение от встречи с игрушкой;

• развивать основные движения, произвольное внимание;

• дать представление о пользе свежих овощей для здоровья

Планируемые результаты:

• различать некоторые овощи;

• общаться в диалоге со взрослым;

• слушать доступные по содержанию стихотворения, загадки;

• эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приемы работы: сюрпризный момент; художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; игровые упражнения; включение движение рук по предмету ; хороводная игра.

Словарная работа: вкусная; сладкая; бордовая; рыжая; длинная; девица; плутовка; борщ; винегрет; хрустящая; полезная; тупой; острый; овощи; капуста; картофель; морковь; свекла; короткая; квадратная.

Материалы: игрушка — заяц, корзинка, капуста, морковь, свекла, картофель, круглое блюдо, поднос, нарезанная кружочками морковь.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушку-зайчика и корзинку в овощами.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Степашка!

Педагог предлагает детям поздороваться с гостем (Дети здороваются).

Воспитатель: Зайчик принёс для вас овощи, которые выросли у него на огороде.

Педагог ставит корзинку с овощами на стол, а зайчику предлагает присесть на стульчик.

Воспитатель достает из корзины капусту, показывает её детям и организует рассматривание овоща, обращая внимание на цвет, форму и особенности овоща.

Воспитатель: Капуста большая, круглая, сладкая и гладкая. У неё много листочков. Сверху листочки зелёные, а внутри-белые. Из капусты варят вкусные щи и готовят полезный салат для детей.

Педагог представляет детям возможность поддержать капусту в руках, обследовать овощ руками: погладить, обвести пальчиками по капусте и др. Воспитатель побуждает детей передавать капусту друг другу. Все действия детей воспитатель сопровождает словами.

Воспитатель: Капуста большая или маленькая? (ответы детей - «Большая»)

Воспитатель: Какого цвета капуста? (ответы детей - «Зелёного»)

Воспитатель: Сколько листочков у капусты? (ответы детей - «Много»)

Воспитатель активизирует речь детей, побуждая детей повторять определения; отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Воспитатель читает детям загадку:

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(ответы детей —«Капуста»)

Рассмотрев с детьми капусту, воспитатель делает вывод. Капуста — это овощ!

Воспитатель предлагает одному из детей достать из корзинки любой овощ и показать его детям.

Воспитатель: Миша достал из корзинки свёклу!

Педагог показывает детям свёклу и организует рассматривание овоща, обращая внимание на цвет, форму, особенности свёклы.

Воспитатель: Свёкла круглая, гладкая. Цвет — бордовый. У свёклы есть хвостик, как у мышки! Она вкусная, сладкая и очень полезная. Все малыши любят кушать борщ, который готовят из свёклы. Мамы своим малышам готовят вкусный винегрет из свеклы.

Воспитатель предоставляет детям возможность подержать свёклу в руках, обследовать её руками, погладить, обвести пальчиками по свёкле и др.

Педагог побуждает детей передавать овощ друг другу.

Все действия детей воспитатель сопровождает словами.

Воспитатель: Что вы держите в руках? (ответы детей — «Свёклу!»)

Воспитатель: Свёкла круглая или квадратная? (ответы детей - «Круглая»)

Воспитатель: Какая свёкла? (ответы детей — Вкусная, сладкая, гладкая, полезная»)

Воспитатель активизирует речь детей, побуждая детей повторять определения, отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Воспитатель читает детям загадку

Есть у зайца в огороде,

Чудо вкусное в природе,

Пусть она и не большая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовая и ботва,

Под землей растёт всегда,

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь …. (Свекла).

Дети помогают воспитателю договаривать слова. Рассмотрев с детьми свёклу, воспитатель делает вывод. Свёкла — это овощ!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со Степашкой? (Ответы детей)

Хороводная игра «Огородный хоровод»

Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы пришли на огород

(дети взявшись за руки, идут по кругу)

Что же там у нас растёт?

(поочередно протягивают руки, то вперед, то на пояс)

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чеснок.

Мы корзиночки возьмём

(Дети «собирают овощи»,наклоняясь и выпрямляясь)

Урожай наш соберём!

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите узнать, какие еще овощи выросли у Степашки в огороде?

Педагог достаёт из корзинки картошечку, показывает её детям и организует рассматривание овоща, обращая внимание на цвет, форму, особенности овоща.

Воспитатель: Картошка круглая, гладкая,

коричневого цвета, Она вкусная,

полезная для здоровья детей,

поэтому её очень любят малыши.

Воспитатель предоставляет детям возможность подержать овощ в руках, обследовать его руками: погладить, обвести пальчиками по картошке и др.

Педагог побуждает детей передавать овощ друг другу.

Все действия детей воспитатель сопровождает словами.

Воспитатель: Какого цвета картошка? (Ответы детей - «Коричневого»)

Воспиьтатель: Какая картошка? (Ответы детей - «Полезная, вкусная»)

Воспитатель: Нарисуйте пальчиками в воздухе, какая картошка по форме (Дети рисуют в воздухе круг и дают правильное определение - «Круглая»)

Воспитатель активизирует речь детей, побуждая использовать в ответах прилагательные и существительные.

Воспитатель читает детям загадку

Часто варим на обед,

Добавляем в винегрет,

Любят дети, даже крошки

Блюда из простой … (картошки)

Дети помогают воспитателю договаривать слова. Рассмотрев картошку воспитатель делает вывод, Картошка — это овощ!

Воспитатель: Ребята, в корзинке лежит очень красивый овощ, Его очень любит Степашка!

Степашка с помощью воспитателя достаёт из корзинки морковь и показывает её детям.

Воспитатель: Это рыжая красавица-морковка!

Морковка очень вкусная, сладкая, хрустящая. Морковь длинная. Один конец у неё острый, а другой — тупой

Воспитатель читает детям стихотворение

Морковка-сестрица

Дождя не боится,

Водицей умывается

И соком наливается

Воспитатель предоставляет детям возможность подержать морковку в руках; обследовать овощ руками: погладить, обвести пальчиками по морковке и др.

Педагог побуждает детей передавать овощ друг другу.

Воспитатель побуждает детей отвечать на простейшие вопросы индивидуально и фронтально, побуждая детей повторять определения.

Воспитатель: Какого цвета морковка? (ответы детей - «Рыжая»)

Воспитатель: Морковка сладкая, вкусная? (ответы детей - «Вкусная, сладкая»)

Воспитатель: Морковка длинная или короткая? (ответы детей - «Длинная»)

Воспитатель: Морковка хрустящая? (ответы детей - «Хрустящая»)

Воспитатель читает детям загадку.

Очень яркая девица,

Летом прячитеся в темнице.

Любят зайчики и детки,

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется… (Морковка)

Дети помогают педагогу договаривать слова.

Воспитатель: Ребятки, а Степашка приготовил для Вас угощение!

На столе стоит красивая тарелочка с нарезанной кружочками морковкой.

Дети подходят к столу и пробуют угощение.

Воспитатель: «Что надо сказать Степашке за угощение?»

Дети благодарят Степашку за вкусную, сладкую, хрустящую морковку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с овощами — морковью, свёклой, капустой, картошкой.

Воспитатель: Степашке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой. Дома его ждёт мама!

Дети и воспитатель говорят зайчику «До свидания!»

Воспитатель инсценирует уход Степашки из группы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»
Фото «Овощи»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе дети с до лет Публикация Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему Овощи размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Приемы работы сюрпризный момент художественное слово вопросы рассматривание предметов поощрение игровые упражнения включение движение рук по предмету хороводная игра
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом» Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе Образовательные области: - Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Социально-коммуникативное развитие. -Физическое развитие. Интеграция.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос» Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе. Задачи: Обучающие: • вспомнить ранее изученный материал о космосе; • уточнить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа) «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - закрепить умение использовать в речи.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Рышкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 22:54
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД