Лучший педагог года

Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «У меня живет котенок»

Галина Бердникова
Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «У меня живет котенок»

Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе

на тему: «У меня живет котенок»

Цель: уточнить и расширить знания детей о кошках.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомить детей с домашними животными, а именно с кошкой, с отличительными особенностями её внешнего вида, чем питается, как умывается.

2. Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе „У меня живет котенок“» размещена в разделах

3. Развивающая: развивать желание наблюдать за кошкой, делиться полученными впечатлениями.

Предварительная деятельность: отгадывание загадок о кошках, чтение художественных произведений: В. Г. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций в книгах.

Материалы и оборудование: клубочки, корзинка, игрушечная кошка, рисунки с изображением различной еды для кошки, видео «Кошка умывается» и «Котенок пьет молоко», ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой».

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель: «Правильно, кошка. Давайте позовем её к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем» (нашли котёнка). Воспитатель берет игрушку-кошку в руки (рассматривает вместе с детьми).

Воспитатель: «Посмотрите, какая она красивый. Её зовут Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).

Выполняем физ. минутку про кошку.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась

И тихонько удалилась.

2. Основная часть

Воспитатель: «А теперь, дети, посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть? (воспитатель показывает на голову кошки).

Дети: «Голова, ушки, носик, глазки, усики, ротик, язычок».

Воспитатель: «Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?»

Дети: «Гладкая, мягкая, пушистая, теплая».

Воспитатель: «А какого цвета?»

Дети: «Серая».

Воспитатель: «Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой».

Просмотр видео «Кошка умывается».

Воспитатель: «Ребята, почему кошка лижет шерстку? Наверное, она сладкая?»

Воспитатель: «Кошки большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Поэтому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком».

Воспитатель: «А какой хвост?»

Дети: «Длинный и пушистый».

Воспитатель: «Хвост у неё мягкий и гибкий, с помощью хвоста она умеет выражать свои чувства: когда ей страшно, она поджимает хвост, когда сердится — дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином — поднимает хвост кверху».

Воспитатель: «А что еще есть у кошки Мурки?» (показывает на лапки)

Дети: «Лапки».

Воспитатель: «А сколько лапок у котёнка?»

Воспитатель вместе с детьми считает и рассматривает лапки.

Воспитатель: «Лапы сильные, благодаря им она умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у неё есть подушечки, помогающие ей ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?»

Дети: «Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей».

Воспитатель: «Как кошка помогает людям?»

Дети: «Ловит мышей».

Воспитатель: «Ребята, а где кошка живет

Дети: «Дома».

Воспитатель: «Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить».

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята».

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Воспитатель: «А знаете ли вы, чем питается кошка?

Дети: «Молочком, рыбой, мясом».

Воспитатель: «Правильно. Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка. Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу». Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Просмотр видео «Кошка пьет молоко».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: «Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось наше знакомство с кошкой? Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром. Нашей Мурке пора уходить, давайте попрощаемся с ней».

Дети по очереди гладят кошку и говорят ей добрые слова.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». М. : Мозаика-Синтез», 2012.

2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». М. : Мозаика-Синтез», 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?»Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?» «Где живет мышка?» Конспект занятия по пластилинографии с природным материалом в группе раннего возраста. Одним из приоритетных видов.

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным»Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «У меня живет котенок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Бердникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе «У меня живет котенок»
Опубликовано: 17 января 2022 в 11:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД