Лучший педагог года

Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

Елена Шакирова
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

Конспект занятия по физическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«В мире животных»

(Танцевальная аэробика

с элементами игрового стрейтчинга)

Задачи:

Двигательные:

• Развитие ловкости, точности, координации движений;

• Развитие гибкости и пластичности;

• Формирование правильной осанки, красивой походки;

• Воспитание выносливости, развитие силы;

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „В мире животных“» размещена в разделах

• Развитие умения ориентироваться в пространстве;

• Закреплять отбивание мяча об пол, бросание и ловля мяса двумя руками.

Образовательные:

• Познакомить с новой формой игропластики - игровой стрейтчинг;

• Повторить названия животных;

• Разучить упражнение на релаксацию.

Развивающие:

• Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом;

• Развитие способности к импровизации в движении.

• Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

• Формировать желание вести здоровый образ жизни;

• Способствовать проявлению уверенности в своих силах;

• Доставлять детям радость и создавать хорошее настроение.

Оборудование: мячи по количеству детей, музыкальное сопровождение, обруч.

Ход занятия

Вводная часть – 5-6 минут

- Построение в колонну. Приветствие.

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

Ведущий: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну. В этой стране живет очень много животных, которых мы будем изображать, играть с ними, даже послушаем сказку о животных. Если вы готовы отправиться в путешествие, то отгадайте загадку, кого из животных мы встретим первым.

Загадка:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка)

Под музыкальное сопровождение «Марш» выполнять образно-игровые движения «Лесная зверобика»

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А за мышкой шел медведь

Да как начал он реветь:

У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

Ноги расставлены, корпус прямой. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Легкие прыжки с продвижением вперед.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

Шаг на четвереньках, движение рук и ног поочередное.

В воздухе над лужицой

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками.

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке под кустом,

Муравьишка строит дом.

Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

Легкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают.

Ведущий: Ребята, скоро вы сами покажите сказку, в которой живут животные. Все движения будут сложные, поэтому нам сейчас нужно хорошенько размяться.

- Построение в три колонны. Исполняется танцевальная разминка «Весёлая зарядка» (с мячом). Сохранять темп, выполнять движения синхронно.

Упражнения с мячами для разминки «Весёлая зарядка» (с мячом).

1 куплет:

Мяч к груди»: и. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед, 1-2 – руки согнуть в локтях, мяч прижать к груди, 3-4 – и. п. - 4 раза.

«Солнышко»: и. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед, рисуем круг мячом по часовой стрелке и обратно - 1 раз.

Припев:

«Мячик вправо, мячик влево»: и. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуть над головой, выполнять наклоны вправо и влево - 2 раза

«Рюкзачок»: и. п. – мяч на вытянутых руках над головой, 1-2 – мяч за голову, 3-4 – и. п. - 8 раз.

2 куплет:

«Дровосек»: и. п. – ноги на ширине плеч, мяч на вытянутых руках над головой, 1-2 – мах мячом сверху вниз, 3-4 - обратно - 4 раза.

«Стульчик»: и. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу, на счет 1-2-3-4 – присесть (полуприсед, на 5-6-7-8 – принять и. п. - 2 раза.

3 куплет:

«Мячик умеет прыгать»: сильное отбивание мяча об пол.

4 куплет:

«Мячик подбрось и поймай»: подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.

Основная часть - 15 минут

Каждое упражнение выполняется по одному разу с фиксированием позы на пяти дыхательных циклах.

1. Игровой стрейтчинг «Просто так»

Ведущий: Сегодня я расскажу вам про одного мальчика.

- «Пробуждение»

Ведущий: Однажды утром мальчик проснулся, подтянулся:

Сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд, опустив голову. Медленно поднимаясь, выпрямлять ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз.

Дыхание глубокое, пятки от пола не отрывать.

Ведущий: И отправился гулять. Идет сквозь высокую траву по узенькой

извилистой дорожке:

а) ходьба на месте, высоко поднимая колени;

б) ходьба на носках, руки в стороны.

Спина прямая, колени можно придерживать руками, подтягивая к груди.

Ведущий: На полянке увидел цветы, так понравились они ему, нарвал букетик:

а) дыхательные упражнения;

«Цветы» Педагог читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 6-8 раз.

«Аромат цветов»

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

«Веселая пчелка»

На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

б) наклоны.

При выполнении наклонов колени прямые, ладони полностью касаются пола.

- «Медведь»

Ведущий: Вдруг видит, сидит медвежонок, грустный-грустный:

Сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка развести их, пятки приблизить к ягодицам, руки подвести под внутреннюю сторону стопы, захватить её. Правой рукой поднять правую ногу, стараясь выпрямить колено, потом всё с другой стороны.

Задержать позу до счёта 8 с каждой стороны, на выдохе расслабиться.

Ведущий: Тогда подарил мальчик медвежонку свой букет просто так:

Протянуть руки вперёд с наклоном. Макушкой тянуть вперёд, ноги прямые, широко расставлены, ладони полностью касаются пола.

Ведущий: Обрадовался медведь и удивился:

Достать стопой ноги до уха, то же – с другой стороны.

- «Носорог»

Ведущий: Лежит под деревом злой носорог:

Лечь на спину, одну ногу выпрямить, оттянуть носок, другую согнуть в колене, голову руками подтянуть к колену, задержать, и с другой стороны – то же самое.

Руки за головой, носки натянуты, усилие на выдохе.

Ведущий: Не испугался медвежонок и протянул носорогу букет. Удивился носорог и спросил: «За что цветы?» Медвежонок ответил: «Просто так». Обрадовался носорог и стал танцевать:

Лёжа на спине, завести прямые ноги за голову, коснуться пола, задержаться, вернуться в исходное положение, наклониться вперёд к прямым ногам, достать до пальцев ног.

Во время забрасывания ног за голову руки остаются на коврике.

- «Страус»

Ведущий: Оглянулся носорог и увидел страуса, который всё время прятал голову в песок:

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить свободно вниз. Не сгибая колени, нагнуться вперёд, стараясь лбом коснуться колен. Наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами.

Колени не сгибать, макушкой головы стремиться в пол.

Ведущий: Подарил носорог страусу свой букетик, страус обрадовался и стал высоко поднимать свои длинные сильные ноги:

Махи прямыми ногами к вытянутым вперёд рукам. Спина прямая, ноги при подъёме не сгибать в коленях. Руки вытянуты вперед-вверх и зафиксированы.

Ведущий: Увидел страус удава, который поднял голову и о чём-то думал:

Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно подняться на руках, одновременно прогнуться насколько возможно и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки, и в другую сторону.

Задержать положение на 6 дыхательных циклах.

Руки от пола не отрывать.

Ведущий: Страусу захотелось порадовать удава, и он отдал ему цветы, удав засмущался и стал забрасывать хвост то вправо, то влево:

Лёжа на животе, руки в стороны, ноги вытянуты. Левой ногой достать до пальцев правой руки и наоборот.

Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник. Можно положить их на пол, вдоль туловища. Внимание на поясницу.

- «Мостик»

Ведущий: Удав весело пополз через мост:

Лёжа на спине, согнуть ноги в коленях, руками поднять туловище.

Опираться на ступни ног, лопатки и затылок, сохранять положение 15-20 секунд.

Ведущий: За мостиком в траве сидела бабочка-красавица:

В положении «сидя» ноги согнуты, стопы касаются друг друга, руки удерживают стопы. Потом коснуться лбом стоп, отодвинуть стопы чуть вперёд и нагнуться ещё ниже.

- «Стрекоза»

Ведущий: У бабочки была подружка стрекоза, которая любила погреть крылышки на солнце:

Стоять прямо, ноги расставлены на ширине плеч, руки в стороны. Медленно наклониться вправо. Прямая левая рука поднимается вверх до вертикального положения, а правая рука касается пятки левой ноги. Смотреть на потолок, задержаться. Все - в другую сторону.

Ноги прямые, 4-6 дыхательных циклов на одну сторону.

- «Улитка»

Ведущий: Стрекоза мирно разговаривала с бабочкой и улиткой, у которой был домик на спине:

Лёжа на животе, согнуть в коленях ноги, обхватить их руками и медленно прогнуться. Стараться оторвать колени от пола. Задержать на 4-6 дыхательных циклах.

Ведущий: Удав, не раздумывая, подарил бабочке, стрекозе и улитке свой красивый букетик и уполз, но красавицам тоже пришлось ускориться, потому что появилась кошка:

- «Кошка»

Упор стоя на коленях, руки и бёдра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 10-15 секунд. Потом голову опустить, а спину выгнуть вверх (10-15 секунд). Затем медленно наклонить корпус, положить предплечья на пол, подбородок на полбёдра перпендикулярно полу, руки тянем вперёд (кошка царапается).

Внимание на позвоночник, грудную клетку максимально прижать к полу.

Ведущий: Букетик теперь достался кошечке. Вот так красивые цветы помогли поднять настроение и порадовать всех-всех. Просто так!

2. Игра – «Пятна»

Заключительная часть – 5 минут

Упражнение на релаксацию

«Позови друга».

Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе) вокруг обруча. Обруч-солнышко, дети-лучики.

Хватит спинушку тянуть,

Нужно лечь и отдохнуть.

Ну-ка правильно лежу?

Я на это погляжу:

Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

Никакая ни кривая!

Глазки закрывай и немножко отдыхай!

После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и тихо позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.

Подведение итогов занятия.

Затем дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шакирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 22:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД