МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре «Молодильные яблочки»

Мокрушина Марина
Конспект занятия по физической культуре «Молодильные яблочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38»

Конспект проведения занятия по образовательной области:

Физическая культура в подготовительной группе

Тема: «Молодильные яблочки»

Воспитатель: Мокрушина Марина Викторовна

Дата проведения: 23 ноября 2022года.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Молодильные яблочки“» размещена в разделах

Программное содержание: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Закреплять знание быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, в шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично в указанном воспитателем темпе.

Цель: Формирование у детей повышенного интереса к физической культуре и укреплению своего здоровья

Задачи:

Образовательные: Закреплять навык в различных видах ходьбы и бега;

- Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур

- Повторить упражнения на равновесие.

- Формировать умение у детей переходу с пролёта на пролёт при лазание по гимнастической стенке

Оздоровительные: - Укреплять мышцы ног и свода стопы. Формированию правильной осанки.

- Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

- Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

Место проведения: Физкультурный зал.

Количество детей: 10 человек.

Инвентарь и оборудование: мячи по количеству детей; кегли, набивные мячи; гимнастическая стенка; шнур; гимнастическое бревно;

Методика проведения занятия (30 минут)

Части и содержание занятия, указания. Дозировка Темп Организационно – методические указания Действия выполнения детьми

1. Вводная часть

(5минут)

Построение

Приветствие средний Группа, равняйсь!

Смирно! Вольно!

Здравствуйте! Дети строятся в колонну.

Здороваются

Чтения письма -Ребята к нам сегодня пришло письмо от Царя.

- Ох, старый я стал, глаза не видят, ноги не ходят. Царством управлять тяжело. Слыхал я ещё от моего деда, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве – сад волшебный. А в саду растет яблоня. Да, яблоки на ней не простые, а молодильные. Как съешь яблоко – молодым станешь. Может вы добрые молодцы, да красные девицы, те молодильные яблоки отыщите. Да, хоть одно, а я вас за то по царски награжу.

- Ребята, ну что поможем Царю.

Отправляемся в путь, Дорога предстоит у нас не простая.

- Группа!

Равняйсь! Смирно! На право, за направляющим шагом марш!

Слушают

Дети выполняют указания воспитателя

Ходьба:

По сигналу меняем задание.

Ходьба обычная 1 круг средний - Идти нам придется через лесную тропинку.

- «Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» Дети идут обычным шагом.

Ходьба на носках 1 круг Средний «Дорога узка, вся в хвойных иголках, идём, ступая с носка»

Спинки прямые, голову держим ровно. Дети идут на носочках

Ходьба на пяточках 1

круг Средний «Дорожка непростая, осторожно, здесь грязь, на пяточках шагаем» Дети идут на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен 1

круг Средний «Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» Дети идут с высоким подниманием колен.

Бег:

Легкий бег 1 круг Быстрый «Дружно все мы побежали, только ножки замелькали»

Бег, замедляем. Идем обычным шагом. Дети легко бегут

Дыхательное упражнение

Дыхание ровное, вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. 1 круг медленный «В лесу дышится легко, ровно, глубоко»

- Идем спокойным медленным шагом. Глубокий вдох, выдох. Дети выполняют дыхательное упражнение

- Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что – то на нем написано:

- Направо пойдешь – друзей потеряешь

- Налево пойдешь – в волшебному саду здоровье найдешь!

- Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь.

- Ребята куда мы с вами пойдём?

- Молодцы! Правильную дорогу выбрали.

Нелегким будет наш путь. На нашем пути будет много препятствий. Дети стоят слушаю задание

Ответы детей (налево)

Ходьба «Змейкой» между кеглями Средний - Ребята, вот и начались наши испытание

На пути у нас дремучий лес полный сказок и чудес. Что бы быстрее его пройти, нужно нам идти между этими деревьями. Дети, идут «змейкой»

Бег «Змейкой» между набивные мячи Быстрый - А потом скорее пробежать. Бег «змейкой»

Бег в рассыпную Быстрый

- Слышите, вдруг в лесу раздался треск, это Баба – Яга пробирается сквозь кусты. Разбегаемся в рассыпную, что бы она нас не догнала.

- Кажется нас Баба – Яга не обнаружила. Бег, в рассыпную по залу.

По сигналу построение в шеренгу

И

Пере построение в 3 колонны средний - Раз! Два! Три! В одно колонну стройся!

За направляющим в 3 колонны становись.

Идем на вытянутые руки.

- Ребята, что –то меня руки и ноги совсем не слушаются. Это наверное колдовство Бабы – Яги. Дети, строятся в 3 колонны.

2. Основная часть (20 минут) - Посмотрите, что это такое, здесь какое то послание от Бабы –Яги. А там написано: - Я вас расколдую тогда когда вы выполните первое мое задание. (изображение упражнений). Предлагаю сделать разминку, разогреть мышцы рук и ног для дальнейших испытаний, и снять колдовство. Дети смотрят на задание на листе бумаги

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. - основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 - круговые движения руками вперед; 5-8 - то же назад

5- 6 раз

средний

- Ребята спинка прямая, локти не опускаем

Дети выполняют упражнение.

2. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, 1 - поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 2 — исходное положение 6- 8 раз средний -Спинки прямые, голова прямо.

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны;

2 - наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги;

3- выпрямиться, руки в стороны;

4 - исходное положение 6 раз средний Спинки ровны, ножки в коленях не сгибаем

4. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 - правую ногу в сторону на носок, руки в стороны;

2 -руки вверх, хлопок над головой;

3- руки в стороны; 4 - исходное положение. То же влево 6-8 раз средней Голова прямо, носочек тянем.

5. И. п. - лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой.

1- поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под коленом;

2 - исходное положение. 6-8 раз средний Ножки прямые в коленях не загибаем

Голову от пола не отрываем.

6. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8», 3 раза быстрый Спинка прямая, голову не опускаем.

Дыхательное упражнение

Дыхание ровное, вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. 3 раза Медленное Вдох, руки поднимаем вверх, выдох руки опускаем.

- Молодцы! Вы отлично, справились с заданием Бабы- Яги. Не смотря на её колдовство.

Пере построение в одно колонну. Среднее - Колонны сомкнуться.

- Первая колона, за направляющим, Шагом, марш!

- Вторая колонна, за направляющим, Шагом, марш!

- Третья колонна, за направляющим, Шагом, марш! Дети строятся в одну колонну.

Основные движения: Разминку Бабы – Яги мы провели очень ловко. Ну вот, кажется колдовство Бабы Яги закончилось.

А сейчас – внимание, начинается самое сложное.

1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет 3-4 раза произвольный - Посмотрите перед нами гора, нам надо на неё залезть.

Мы, преодолеем, эту горную вершу, и справимся с эти м не простым заданием

-Аниса, покажи пожалуйста: - Ногу ставим на рейку серединой стопы, Хват за рейку: Вверху. Все пальцы вместе, большой палец снизу.

Поднимаемся на 5 рейку снизу и аккуратно переходим на другой пролет стенки.

- Молодцы! На вершину горы мы залезли. Дети подходят к гимнастической стенке.

Дети выполняют упражнения.

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно 3-4 раза произвольный - Ребята посмотрите впереди течет очень холодный ручеёк, что бы не промочить ноги, нам нужно быстро перепрыгивать его

Выполняем прыжки через шнуры продвигаясь вперед и прыгая попеременно с право, на лево.

Дети выполняют прыжки

3. Ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямится и пройти дальше 3-4 раза произвольный - Вот овраги на пути, нам бы по бревну пройти. Но ветки деревьев мешают идти. Здесь нам нужно присесть!

Встать и дальше пойти.

- Идем боком приставным шагом, доходим до середины бревна, приседаем, вытягиваем руки в перед. Держим равновесие, спина прямая, голову не опускаем. Поднимаемся и проходим бревно

дальше. Не забываем идем ровно, спинка прямая. Глазки в низ не опускаем.

Осторожно спрыгиваем на носочки.

- Молодцы! Все овраги позади. Дети пополняют упражнение друг за другом, не торопясь.

Подвижная игра «Фигуры»

Правила игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, и принимает какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Быстрый Ой, ребята, да мы уже у самых ворот в тридевятое царство, тридесятое государство.

И здесь, перед нами такая чудесная поляна. В самый раз для игры.

- Предлагаю поиграть в игру «Фигуры» Дети бегают по залу в рассыпную. По сигналу воспитателя дети замирают и делают любую фигуру.

- А вот и волшебный сад Яблоня растет в саду.

Смотрите, какое молодильное яблоко дарит яблоня вам.

- Молодцы! Со всеми испытаниями вы справились достойно.

3. Заключительная часть (5 минут)

Ходьба в колонне по одному. Средний - Теперь нам надо возвращаться обратно в детский саде.

А яблоко мы возьмем собой и отправим его царю.

-Ну вот мы и вернулись, понравилось вам путешествие!

- Так что же нужно делать, чтобы здоровым быть? Дети идут обычным ходьбой по залу за направляющим.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Молодильные яблочки»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 12:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре «Молодильные яблочки»» (включая файлы) размещена пользователем Мокрушина Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД