Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Каждый клад найти бы рад!»

ольга мазная
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Каждый клад найти бы рад!»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экономических представлений на доступном уровне с помощью игры. раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знание порядкового и количественного счета;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „Каждый клад найти бы рад!“» размещена в разделах

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

развивать мышление, память, внимание и речь детей;

развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

формировать умение выполнять задание коллективно;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Оборудование: мячики с цифрами, копилка, кошелёк, монеты, купюры, деньги, конверты с заданиями, мяч, картинки для игр : «Что продаётся, а что нет», сундук, шоколадные монеты,. Конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поздороваемся друг с другом и передадим свое хорошее настроение своим друзьям!

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споё м:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в группе появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, это письмо принесла нам Мудрая сова. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Первая подсказка:

Сделайте вперед 5 больших шагов и найдите карту. Задания нужно выполнять обязательно по порядку. (Дети находят на столе карту).

Воспитатель: У нас есть карта, которая поможет вам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Готовы? - Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до станции, нам нужно 3 раза хлопать и прыгать вперед 3 раза.

Первая станция «Загадки».

Вам нужно прослушать загадки и дать на них ответы.

Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. Чтобы добраться до станции, нам нужно 3 раза хлопать и прыгать вперед 3 раза.

Вторая станция- Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) 1-для покупки продуктов питания; 2-для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); 4-для оплаты проезда на транспорте; 5-для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. — Если мы едим на автобусе, мы платим? — Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Дети сравнивают купюру и монету, называя все признаки.

Третья станция: «Собери пазлы».

Дети собирают пазлы: один ребенок собирает пазл монеты, другой- пазл купюры. Далее с детьми закрепляем признаки монеты и купюры.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Четвертая станция: «Лаборатория денег» - Ребята, мы пришли в мини-лабораторию, как выдумаете, что мы будем делать? (проводить опыты, переоделись). - Давайте вспомним правила – как надо вести себя в лаборатории? (Аккуратно, без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования, в лаборатории нельзя принимать еду и напитки, в лабораторию не следует приносить посторонние предметы и игрушки, при выполнении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу). - Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что лучше и удобнее монеты или купюры. И в конце мы сделаем общий вывод. - Начинаем проводить эксперименты.

Эксперимент № 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет.) Вывод: Что лучше? (Ответы детей) Что качественней? - Правильно, монета качественнее. Она не мнётся и не рвется.

Эксперимент №2. -Нам нужен стакан с водой. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (Ответы детей) -А если она намокнет, что произойдёт? (Она порвется) - А теперь проверим монету. Что произойдёт? (Она утонула, с ней ничего не произошло)

Вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? (Монетка)

Эксперимент №3. - А теперь в правую руку возьмите 5 монет, а в левую руку 5 купюр. Какой руке легче? (мешочек с бумажной купюрой) - Ребята, скажите, а можем ли мы использовать для покупок только бумажные купюры или только металлические монеты? (Нет) - К какому выводу мы можем с вами прийти, какие деньги нам нужнее: монеты или купюры (нам нужны и монеты, и купюры) - Правильно, нужны нам и монеты, и купюры.

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Четвертая станция: «Покупки». 2 корзины с карточками. В одну положить, что можно купить за деньги, в другую, что за деньги купить нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.) -Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Четвертая станция «Клад» -Давайте посмотрим на карту, куда же она нас с вами привела? (на карте нарисован сундук)

Воспитатель: Ребята, а где находится клад?

Дети: В сундуке.

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке.

Воспитатель: Нам с вами нужно найти сундук. (ищем сундук). Находим, открываем, и в сундуке находим шоколадные конфеты.

Ребята, вот вы и нашли клад с конфетами.

III. Заключительная часть. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше с вами увлекательное путешествие. Скажите, вам понравилась наша игра?

-Что мы с вами искали.

Скажите, как называются металлические деньги? Как называются бумажные деньги?

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье. Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Мы с вами сейчас возвращаемся в группу, где вас ждет сладкий приз из волшебного сундука.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Каждый клад найти бы рад!»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД