Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Управляем финансами» для старших дошкольников

Наргис Шарипова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Управляем финансами» для старших дошкольников

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

НА ТЕМУ «УПРАВЛЯЕМ ФИНАНСАМИ»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Управляем финансами“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность. В современном мире очень важной для каждого человека является финансовая грамотность. Сейчас много товаров и услуг. Все это увеличивает желание тратить деньги. Важным качеством является умение сохранить деньги и правильно их расходовать. Работу по повышению финансовой грамотности необходимо начинать с дошкольного детства.

Цель: формирование у детей старших дошкольников основ финансовой грамотности, формирование знаний о бюджете семьи.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «реклама», «экономия»;

– расширять знания детей о правилах обращения с деньгами.

Развивающие:

– развивать память, внимание, речь, творческие способности;

– развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательные:

– воспитывать бережливость, экономность;

– формировать навыки командной игры.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Материалы и оборудование: раздаточный материал (карточки для игр). Мультфильм «Смешарики» (серия «Финансовая грамотность. Благородное дело»).

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, изготовление бумажных кошельков способом оригами.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем рассуждать о том, как сохранить и сберечь деньги, то есть правильно обращаться с деньгами. Как вы думаете, для чего нужны деньги?

Дети: На продукты, одежду, игрушки.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю про кошелек, а вы отвечайте на вопросы.

Воспитатель показывает кошелек.

Воспитатель: Кошелек часто открывают. Для чего его открывают?

Дети: Достать деньги.

Воспитатель: Деньги в кошельке хранятся в разных кармашках. Бывают дни, когда кошелек тоненький, а бывают дни, когда он очень толстый. В какие дни кошелек становится толстым?

Дети: В день зарплаты, пенсии.

Воспитатель: Семейные деньги называются семейным бюджетом. Кто вносит деньги в семейный бюджет? Как называются эти поступления денег?

Дети: Мама, папа приносят зарплату, а бабушка и дедушка – пенсию. Студент – стипендию.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассуждать о семейном бюджете, семейных доходах и расходах. Итак, в кошельке есть деньги. Их расходуют на товары. Как одним словом называются деньги, которые потратили?

Дети: Расход.

Воспитатель: Как одним словом называются деньги, которые поступили в семейный бюджет?

Дети: Доход.

Воспитатель: А теперь разделимся на пары и поиграем. Первая игра называется «Доход или расход?». Я называю вам ситуацию, а вы говорите, доход это или расход.

Папа получил зарплату.

Дети: Это доход.

Воспитатель: Бабушка получила пенсию.

Дети: Тоже доход.

Воспитатель: Дедушка заболел и ему нужно купить лекарство?

Дети: Это расход.

Воспитатель: Заплатили за квартиру.

Дети: Это расход.

Воспитатель: Бабушка продала яблоки.

Дети: Это доход.

Воспитатель: Ребята, подумайте, может ли быть в семье расходов быть больше, чем доходов?

В ходе беседы воспитатель подводит детей к выводу, что такое может быть, но лучше, чтобы расходы не были больше доходов, а, наоборот, чтобы доходов было больше.

Воспитатель: Что для этого нужно?

Дети: Нужно экономить.

Воспитатель: Как мы можем сэкономить?

Предполагаемые ответы детей: выключаем свет, когда он не нужен; выключаем вовремя воду, аккуратно носим одежду, многое делаем своими руками, меньше покупаем сладкого, больше ходим пешком, сравниваем цены и выбираем по цене и качеству, даем вещам вторую жизнь (ремонтируем или продаем).

Воспитатель: А где еще мы можем хранить деньги, кроме кошелька?

Дети: В копилке или на пластиковой карточке.

Воспитатель показывает детям изображения копилки и банковской карты.

Воспитатель: Как же можно хранить деньги на карточке? Оказывается, карточка хранит деньги в безналичной форме. Карточка знает секрет волшебных цифр, хозяин карточки может купить, что ему нужно. Карточку можно хранить в кошельке, чтобы она не потерялась, ее надо беречь.

А сейчас я вам раздам картинки с изображением товаров. Чтобы сберечь деньги, нужно понимать, какие товары покупать обязательно (КУПИТЬ НАДО, а какие товары необязательно (ХОЧУ). Распределите картинки по отделам «НАДО» и «ХОЧУ».

Воспитатель раздает детям картинки со следующими изображениями: молоко, хлеб, игрушки, одежда, лекарства, сладости, корм для кошки и т. д.

Воспитатель: Если мы научимся правильно распределять деньги и в первую очередь покупать необходимое, у нас будут оставаться свободные деньги. Тогда мы можем купить что-то, что нам хочется: игрушки, сладости и т. д.

Скажите, деньги во всех странах одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Давайте соберем пазлы «Деньги разных стран».

Воспитатель раздает детям разрезные картинки с изображением денег разных стран, дети собирают.

Воспитатель: А теперь мы посмотрим мультфильм из серии «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Просмотр отрывка из мультфильма.

Воспитатель: Мы посмотрели мультфильм и поняли, что каждый герой мультфильма ждет доход от своего дела.

Чтобы получать доход от продажи товаров, нужно придумать такую рекламу, чтобы товар захотелось купить. Рекламу показывают по телевизору, в Интернете, на плакатах. Давайте поиграем: придумайте такую рекламу, чтобы захотелось купить следующие товары. Я вам показываю картинки, а вы придумываете рекламу. Разделитесь на команды по трое и придумайте.

Воспитатель показывает картинки с изображением следующих товаров: велосипед, шариковая ручка, книга, игрушка, карандаши, раскраски и т. д. Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте посоревнуемся. Я буду загадывать загадки, а вы – отвечать на них.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для всех они важные. Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: На товаре быть должна обязательно…

Дети: Цена.

Воспитатель: Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?

Дети: Покупатель.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили про деньги. Какие новые слова вы узнали.

Дети: Доход, расход, бюджет, карточка, экономия.

Воспитатель: Чтобы быть обеспеченным человеком, нужно уметь обращаться с деньгами, быть бережливыми, не тратить деньги на ненужные товары, не залезать в долги. А как вы думаете, ребята, что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги? Я вам сейчас буду называть, а вы мне скажете, что из этого нельзя купить за деньги? Солнце, здоровье, время, дружба, продукты, одежда и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Деньги важны, но есть вещи, которые за деньги не купишь. Это здоровье, дружба, солнечный свет, хорошее настроение и т. д.

Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о мероприятии по финансовой грамотности «Дружи с финансами»Фотоотчёт о мероприятии по финансовой грамотности «Дружи с финансами» Многие сферы нашей жизни напрямую связаны с размером нашего дохода. Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по финансовой грамотности «Управляем финансами» для старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наргис Шарипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Управляем финансами» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 июля 2023 в 18:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД