Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Азбука экономики» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Эльмира Юнусова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Азбука экономики» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Г. Оренбург

МДОАУ «Детский сад № 173»

Старший воспитатель: Юнусова Эльмира Зуфаровна

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности

Тема: «Азбука экономики»

(подготовительная к школе группа)

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Азбука экономики“ в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Задачи.

Обучающие:

Учить устанавливать соответствие между количеством монет и достоинством денег, выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Уточнять знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших.

Упражнять в умении различать «монеты», «купюры» разных достоинств.

Закреплять знания понятий «деньги», «зарплата», «доход», «расход», «семейный бюджет», «товар», «цена», «сдача», «размен»

Развивающие:

развивать логическое мышление, навык счета,

развивать основы финансовой грамотности и первичной экономической компетентности.

продолжать формировать навык работы в коллективе;

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

Воспитательные:

Воспитывать умения соизмерять реальные потребности и свои желания, применять к себе понятия «надо» и «хочу».

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Способствовать проявлению положительных эмоций во время познавательной учебной деятельности.

Оборудование: игровые «купюры», «монеты», коробочки- «сейфы», карточки с символами свойств блоков Дьенеша, набор карточек -примеров и букв для игры «Собери слово» палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, набор карточек для игры «Магазин».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети садятся за столы.

Педагог: Мы сейчас будем заниматься… (стук в дверь) Заходит «Рублик»

- Здравствуйте. Я - Рублик металлический, похож я на медаль. Принес вам подарок. Это непростая Азбука, а

«Экономическая В ней много разных экономических терминов и понятий, а чтобы вам было легче их понять, мы составили специальную подсказку из «математических» заданий. Я и мой друг, Белобок, надеемся, что вам подарок очень понравится и поможет вырасти грамотными людьми.

Рублик вручает педагогу «Азбуку» и спрашивает:

- А можно я останусь с вами?

Воспитатель: Оставайся, а мы откроем и посмотрим эту необычную «Экономическую Азбуку» (педагог демонстрирует).

ЗАДАНИЕ №1 «РАССЧИТАЙТЕ БЮДЖЕТ И РАСХОДЫ»

- Ребята, смотрите первое задание и подсказка к нему:

педагог показывает иллюстрацию «Доход семьи».

К вам обращаются за помощью три медведя и просят помочь рассчитать бюджет их семьи и расходы.

*В семье трех медведей, Михайло Потапыч работает строителем и получает зарплату 5 рублей. Настасья Петровна работает медсестрой и получает за свой труд 3 рубля. Мишутка еще маленький и ходит в д/с и ничего не получает. Назовите месячный доход семьи трех медведей. (8р) – педагог показывает все на иллюстрации.

А теперь давайте высчитаем сумму расходов в течение месяца:

если на продукты они тратят 3 рубля,

за оплату берлоги 2 рубля,

за д/с 1 рубль,

на лесной трамвай до д/с 1 рубль,

на обновки 1 рубль. Какая сумма вышла расходов? (8 р.)

Может ли семья в этом месяце купить медвежонку самокат, который стоит 1 рубль?

Почему? Что им нужно сделать? (откладывать, копить деньги)

Молодцы.

Воспитатель «открывает» следующую страницу и достает из «Азбуки» карточку «Блоков Дьенеша» .

ЗАДАНИЕ№2 «РАСКОДИРУЙ ФОРМУ ПЕЧЕНЬЯ»

- Ребята, медведи как вы знаете очень большие сладкоежки. Настасья

Петровна, когда ходит за продуктами очень внимательно изучает предложенный продавцами товар. И как у всех покупателей у медвежьей семьи есть самое любимое печенье. Вы должны внимательно изучить карточку с символами и расшифровав её, вы узнаете, какое печенье они чаще всего покупают в магазине.

Дети работают с индивидуальными карточками по свойствам блоков Дьенеша.

Воспитатель «открывает» следующую страницу и достает из «Азбуки» набор примеров и букв.

ЗАДАНИЕ №3 «СОБЕРИ СЛОВО»

- Посмотрите, теперь вам надо решить примеры, ответ соотнести с нужной буквой и из полученных букв составить слово. Если ваши действия будут выполнены правильно, то составленное вами слово, и слово в «Экономической Азбуке» совпадут.

Перед детьми педагог ставит набор примеров и букв (дети должны решить примеры и по ответам, из букв собрать слово.)

«Д Е Н Ь Г И»

10-1=? 9 буква Е

5+5=? 10 буква Д

7+1=? 8 знак Ь

6-1=? 5 буква Н

3+3=? 6 буква И

8-1=? 7 буква Г

Педагог: получилось слово «Деньги», а какое слово написано в нашей «Азбуке (дети читают). Слова совпали, значит мы все сделали правильно. Но ребята, на этой страничке была не одна подсказка- задание, а две. Посмотрим, какая?

Педагог достает и показывает детям «сейф».

ЗАДАНИЕ №4 «ОТГАДАЙ ШИФР СЕЙФА»

- Ребята, где хранятся деньги? (в сейфе). Правильно. У вас на столах есть «игровые сейфы», чтобы их открыть, необходимо собрать код чисел, из цветных палочек. У каждого из вас разные кодовые числа. Пожалуйста, узнайте шифр вашего сейфа.

Дети индивидуально каждый по заданной цифре выполняет «раскодировку сейфа» - работают с палочками Кюизенера по составу чисел из 2-х меньших в пределах 10 и «открывают» сейф, достают монеты и купюры.

Воспитатель: мы с вами открыли сейфы. Ребята, что находилось в ваших сейфах? ( деньги: монеты, купюры/ банкноты). Посмотрите, мы все делаем верно, и страничка в азбуке посвящена этим понятиям.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

С физкультурой я дружу

Свою спину разогну.

Руки к верху подниму,

А потом их опущу

А сейчас попрыгаю 1.2.3.

Ножками подрыгаю 1.2.3.

Ручками похлопаю 1.2.3.

Ножками потопаю 1.2.3.

Сяду я за столик стройно,

Чтоб вести себя достойно

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какое следующее экономическое понятие есть в нашей «Экономической Азбуке»

Воспитатель «переворачивает» страницу на понятие «Покупка» и предлагает детям следующее задание

ЗАДАНИЕ № 5 «КУПИ ТОВАР ПО СПИСКУ И СО СКИДКОЙ.

СЭКОНОМЬ

- Мы с вами отравляемся в «Магазин» за продуктами. У вас есть в наличии определенная сумма и вам нужно купить необходимые продукты, но при этом постараться сэкономить, чтобы можно было отложить денег для покупки самоката для маленького Мишутки. В магазине будьте внимательны, на полках стоит много товара, есть одинаковый, но по разной цене.

Дети работают индивидуально, по карточкам, делают «покупки». Педагог спрашивает, у кого какая сдача получилась, кто что купил.

Воспитатель: Молодцы ребята. Не плохо сегодня мы с вами поработали, со всеми заданиями – подсказками справились. И вспомнили многие экономические термины, но наша Азбука еще на закончилась, и мы будем продолжать работать с ней в следующий раз. А сейчас я вам предлагаю еще раз, перечислить какие экономические термины мы с вами вспомнили, при помощи подсказок из Экономической Азбуки кота Белобока. Ну а ты Рублик слушай наши ответы

ЗАДАНИЕ №6 «ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСИКИ»

1. Куда потратить деньги, куда нет. Так распределяется (бюджет).

2. Коль трудился целый год, будет кругленький… (доход).

3. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).

4. Все, что в жизни продается, одинаково зовется: и крупа, и самовар, называется (товар.

5. На товаре быть должна, обязательно (цена).

6. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам … (продавцы).

7. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробьет… (кассир).

8. Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Я кладу их не в платок,

А кладу их в кошелек (деньги).

9. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет… (монета).

10. Санкт –Петербург – 50, Москва – 100, Севастополь – 200. О чем речь? (банкноты номиналом 50, 100 и 200 рублей)

Воспитатель: вы ответили на все вопросы, молодцы! Ну что, Рублик, наши ребята показали себя не только эрудированными, но и великими математиками, умеющими обращаться с деньгами. И поэтому я предлагаю им вручить медали «Юный финансист»

Рублик достает и вручает детям «медальки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по финансовой грамотности «Азбука экономики» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Юнусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Азбука экономики» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 января 2024 в 09:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД