МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Путешествие на ярмарку народных игрушек» (2 фото)

Татьяна Холоденко
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Путешествие на ярмарку народных игрушек»

«Путешествие на ярмарку народных игрушек»

Задачи:

- приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, народным играм, устному народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Путешествие на ярмарку народных игрушек“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ксюша: Татьяна Вячеславовна, а мне мама купила новую куклу.

Воспитатель: Какая красивая, правда ребята? А где ваши родители покупают вам игрушки?

Дети: (в магазине, мама заказывает в интернете).

Воспитатель: а давным- давно когда ваши дедушки и бабушки были маленькими родители им делали игрушки сами, из подручных материалов. Это были деревянные лошадки – каталки, клюющие петушки, матрёшка и медведь звонарь, летящая птица и конь из соломы, кукла бабушка из лоскутков старой одежды, козлик свистулька из глины (рассматривание макета «Русская изба»). А ещё игрушки покупали на ярмарках. Ярмарка – это весёлое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками и сладостями. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник. Хотите перенестись по волшебству в те стародавние времена?

Дети: да.

Воспитатель: а поможет нам совершить путешествие в прошлое …платок. Да, да, именно платок, да не простой, а из бабушкиного сундука, волшебный.

Платком ярким мы взмахнем,

В прошлое мы попадем.

В платке ярком, расписном

Входит старина в наш дом (Начинает звучать музыка «Ах, ярмарка»)

Воспитатель: дети мы с вами попали на ярмарку народных игрушек. А кто нас на ярмарке первым встречает, тот узнает, кто загадку отгадает.

Загадка: он веселая игрушка, а зовут его…. (Петрушка)

Петрушка, хозяин ярмарки.

Воспитатель: поглядите-ка сюда, здесь товары вижу я! (разворачивается настольная ширма)

Воспитатель: ребята, как называются эти игрушки?

Дети: дымковские игрушки.

Воспитатель: эти игрушки делают мастера-умельцы из деревни Дымково. давайте вспомним, как их делают.

Дети: сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

Воспитатель: какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: только белые.

Воспитатель: а какие узоры?

Дети: кольцо, круг, точка, прямая линия.

Воспитатель: какие цвета использованы?

Дети: красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.

Воспитатель: а как называются эти игрушки?

Дети: филимоновские игрушки.

Воспитатель: а эти игрушки делают умельцы из деревни Филимоново. А как их делают?

Дети: эти игрушки сделали тоже и глины, высушили и украсили узорами.

Воспитатель: какие элементы использованы для их украшения?

Дети: полоски, кружочки, травинки.

Воспитатель: краски, какого цвета использованы для росписи?

Дети: красная, желтая, зелёная.

Воспитатель: а эти игрушки называются городецкие. Эти игрушки делают в городе Городец. Делают игрушки из дерева.

Воспитатель: а это матрёшка. Изготавливают матрёшку из дерева. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой - ещё меньше (воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на одну полку). Ребята, сколько матрешек у нас на полке? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?

Дети: (красивые, деревянные, большие, маленькие)

Воспитатель: а как вы думаете, какой человек смастерил их добрый или злой?

Дети: добрый

Воспитатель: почему вы так решили?

Дети: потому что она улыбается, у нее веселые глаза, яркий костюм

Воспитатель: давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: сарафан, платок, фартук.

Воспитатель: правильно. А чем украшен наряд матрешки?

Дети: цветами, листочками, кружочками.

А сейчас ребята, я предлагаю вам стать народными мастерами и украсить Коня.

Воспитатель: какие яркие и красивые кони у вас получились! Какие вы молодцы, настоящие мастера! Дети, мы с вами на ярмарке, а на ярмарке ещё катаются на каруселях. За ваши старания я предлагаю вам прокатиться на карусели.

Ели-ели, ели-ели

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не бегите

Карусель остановите,

Раз два-, раз два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: ну что ж, ярмарка заканчивается и нам пора домой.

Ты, платочек расписной,

Возврати-ка нас домой,

Из глубокой старины

Возвратились с вами мы!

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Путешествие на ярмарку народных игрушек»
Фото «Путешествие на ярмарку народных игрушек»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм. Задачи: - приобщение детей к русской культуре; - развитие эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Путешествие на ярмарку народных игрушек»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 19:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Путешествие на ярмарку народных игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Холоденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД