Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Посуда»

Вакуленко Татьяна Ивановна
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Посуда»

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему :"Посуда. "

Цель: Расширить представление детей о посуде познакомить с классификацией предметов посуды;

-формировать умение описывать предметы посуды;

-воспитывать бережное отношение к посуде;

-развивать связную речь.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

-систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала из которого она сделана;

- формировать понятие чайная, столовая,кухонная;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание;

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:загадки о посуде.

Воспитатель: Молодцы, о чем говорилось в загадках?

Вы догадались о чем мы будем говорить?

Какую посуду вы знаете?

Для чего нужна посуда? Можно ли прожить без посуды?

Воспитатель:Ребята я принесла вам сундучек.

Давайте скажем:, Сундучек, сундучек приоткрой нам бочек. "

В сундуке конверт.

А вы знаете, как человек придумал тарелку?Я вам расскажу одну историю.

Давным-давно когда ещё не было ни домов, ни детских садов, ни магазинов когда люди жили ещё в пещере, произошла эта история.

Захотел как то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. Подумал он и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения. (картинки)Так,что первой тарелкой был лист. Давайте проведём эксперимент. Возмем листочек насыпим на него крупу, и попробуем сделать вид, что хотим поесть с листочка?Что происходит? Удобно ли есть с листочка?Вот и древнему человеку было неудобно. Посмотрел вокруг себя и увидели много камней. Выбрал из них самый плоский. Затем он целый день долбил камень, чтобы появилось углубление. Но когда готова была каменная тарелка она оказалась очень тяжёлая. И тогда решил человек сделать посуду из чего -нибудь полегче. Взял он древесную чурку выдолбил из неё углубление. Получается удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась огня. Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины и стекла. (картинки).Проведём эксперимент. В металлическую кружку наливает из чайника кипяток. Потом воду выливаем. Я предлагают вам тихонько прикоснуться к кружке. Что вы чувствуете?Со временем человек изобрёл пластмассу. Она лёгкая и не бьющаяся. Но от горячего такие тарелки могут плавится.

Д/и"Каждый продукт в свою посуду. "

Чай пьем из.

Сахар насыпаем из.

Молоко наливаем в.

Котлеты подарим в.

Хлеб положем в.

Д/и "Что лишнее,

Физкульт минутка

Вот большой стеклянный чайник. (надули животики)

Очень важный как начальник. (руки на поясе).

Вот фарфоровые чашки. (присели).

Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца. (рисуем руками круг)

Только стукни разобьются.

Вот серебряные ложки. Голова на тонкой ножке. (руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Стали прямо руки в стороны)

Д/и, Из чего сделана посуда,

Если сделана из стекла она какая.

Сделанная из фарфора он какая.

Сделана из камня она какая.

Сделана из бумаги она какая.

Сделана из пластика она какая.

Люди очень бережно относятся к посуде. Посуду моют, чистят, вытирают.

Давайте послушаем стихи о посуде.

Рефлексия:

Ребята,о чем мы сегодня говорили. Что нового узнали?Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группыКонспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группы Цель: познакомить детей с Всенародным праздником - Днем Победы. Задачи: - дать представление о том, " что такое День Победы"; - показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 13:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Вакуленко Татьяна Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД