Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии»

Ольга Майорова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии»

Программные задачи:

коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить с правилами поведения на стройке, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом – щик, подбор действий к предмету.);

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему „Стройка, Строительные профессии“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Индивидуальная работа. Подобрать к картинке слово-действие.

Оборудование: Презентация по теме «Стройка. Строительные профессии», карточки для игры «Кому что нужно».

Совместная деятельность детей и педагога.

1. Оргмомент. Игра с мячом «Назови профессии людей».

2. Сообщение темы

- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку. - Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).

- Почему обязательно нужно надевать каску? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.

Молодцы! Вы всё правильно говорите! Ну что ж надевайте каски и вперёд!

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

3. Презентация «На стройке»

- Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройках.

Слайд 2

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит.

Игра «Угадай по силуэту дом».

Слайд 3

Экскаваторщик упрямо

Под фундамент роет яму.

Слайд 4

Нужно в срок бульдозеристу

Разровнять площадку чисто.

Слайд 5

К месту стройки многотонный

Грузовик спешит с бетонном.

Слайд 6

Вот и каменщик за делом –

Кирпичи кладет умело.

Слайд 7

На работе крановщик

К высоте давно привык;

Мощным краном управляет –

Блок бетонный поднимает.

Слайд 8

Дом становится все выше –

Дальше нужно делать крышу.

Кроют кровельщики дом

Металлическим листом.

Слайд 9

Штукатуры со сноровкой

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно,

Маляры возьмутся дружно.

Слайд 10

Двери – плотников забота.

Вся закончена работа.

Слайд 11

Новый дом уже готов –

С нетерпеньем ждет жильцов.

Слайд 12

Вот, ребята, вам задание:

Называют как людей –

Тех, кто строил это здание?

Отвечайте. Кто скорей?

Слайд 13

-Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.

(Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик т. п.)

Слайд 14

Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?

Слайд 15

Молодцы

4. Динамическая пауза «Новый дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Дети стоят на месте

Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о кулачок

Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены» дома

Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно»

Есть еще одно повыше, над крышей, над головой делаем руками «крышу»

Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону – «труба»

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой.

5. д/игры

- Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие инструменты им нужны, чтобы построить дом?

Игра «Кому что нужно для работы» (картинки изображающие различные предметы). У меня кирпич и мастерок. Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.

Игра «Что делают этим предметом?»

Педагог проводит индивидуальную работу. Переверните дощечки и подберите слово действие к своей картинке.

Пилой – пилят,

Отверткой – закручивают,

Молотком – забивают,

Лопатой – копают,

Рубанком – строгают

Игра «Не ошибись».

Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии :

Кран - крановщик;

Камень -….

Сваривает -….

Красит -….

Доски -…. И др.

Рефлексия.

- Итак, важна ли профессия строителя?

- Какие строительные специальности ты запомнил?

- Какая профессия самая главная на стройке? (все)

- Молодцы ребята – вы настоящие строители! Так много знаете о строительных профессиях!

Ребята, представьте, что вы – архитекторы, и нарисуйте дом, который вам хотелось бы построить. Это задание сделаете дома и принесете рисунки в группу.

Прикреплённые файлы:

kto-stroit-dom_b001q.pptx | 3818,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства» Конспект развивающего занятие в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства». Цель: Формировать у воспитанников интерес к миру.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Майорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД