Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Опыты с водой. Очистка воды»

Ирина
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Опыты с водой. Очистка воды»

Конспект по Формированию целостной картины мира.

«Опыты с водой. Очистка воды»

Задачи:

1. Образовательные:

-С помощью опытно-экспериментальной деятельности способствовать у старших дошкольников представлений о разнообразных способах очистки воды и о значении чистой воды в жизни человека;

- активизировать и обогащать словарь детей: фильтрование, фильтр, лаборатория, лаборант.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Опыты с водой, Очистка воды“» размещена в разделах

- развивать умение находить выход из сложной ситуации;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов, умения: сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать умение действовать слажено, в команде.

Предварительная работа:

-беседа на тему: «Вода в жизни человека»;

- опыты и эксперименты по изучению свойств воды;

- загадки о воде;

- пальчиковая игра «Дождик»;

- подготовка атрибутов.

Материалы и оборудование:

- презентация (обращение профессора Чудакова);

- пластиковые стаканы;

- бутылка с водой и песком;

- фильтры: ватные диски, марля, бумажные салфетки, ткань.

- воронки.

Ход НОД.

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло видео сообщение от профессора Чудакова. Давайте посмотрим его. (Слайд 1)

Воспитатель: А вот и та бутылка с водой, про которую говорил Чудаков. Ну что ребята поможем профессору?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы сможем помочь профессору?

Дети: Нужно очистить воду от грязи.

Воспитатель: А как можно очистить воду?

Дети: Профильтровать ее.

Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.

Как вы думаете, что такое фильтр?

Дети: прибор для очистки воды

Воспитатель: А какие фильтры вы знаете?

Дети: «Аквафор», «Барьер»

Воспитатель: А как еще без помощи купленных фильтров можно очистить воду?

Дети: С помощью салфеток, ватных дисков, марли и кусочков ткани.

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята! Я предлагаю вам почувствовать себя настоящими лаборантами и найти лучший фильтр для очистки воды. Но сначала мы поиграем.

Физминутка «Насос»

Будем выполнять движения в соответствии со словами.

-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)

Воду из пруда качаем.

Влево раз, вправо два -

Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде

Раз, два, три, четыре, пять –«ручейка»)

будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо накачали воду! Ну что отправляемся в лабораторию?

Дети: Да

Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем какой из них самый лучший.

Опыт №1.

Воспитатель: Давайте возьмем ватный диск, положим его в воронку и перельем грузню воду в пустой стакан. У нас получилось очистить воду?

Дети: Нет, остались частички ваты и песка.

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем через марлю. Так же опускаем в воронку марлю и переливаем в пустой стакан грязную воду. Что получилось сейчас?

Дети: Вода перелитая через марлю осталась с песком и грязью.

Опыт №3.

Воспитатель: Давайте попробуем через бумажную салфетку. Получилось очистить воду?

Дети: Нет. Бумага намокла и пропустила песок и грязь.

Опыт №4.

Воспитатель: У нас на столах остался кусочек ткани. Попробуем сделать тоже самое, через ткань. Получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду, очищенную таким способом?

Дети: Нет! Воду нужно прокипятить.

Воспитатель: Правильно. Ну что? Мы нашли способ как очистить воду профессору Чудакову?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте обрадуем профессора и расскажем ему о своем способе. Давайте позвоним ему по видеосвязи. (Слайд 2).

Воспитатель: Молодцы ребята! Профессор Чудаков очень рад, что вы ему помогли!

III. Рефлексия.

- Ребята, о чем нас попросил профессор?

- Мы помогли ему?

- Чему мы научились в лаборатории?

- Какие способы фильтрации вы запомнили?

- Какой способ оказался самым лучшим?

- Мы справились с заданием?

Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Опыты с водой. Очистка воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Опыты с водой. Очистка воды»
Опубликовано: 14 января 2022 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД