МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Профессии разные, нужные, главные»

Анна Молочкова
Конспект занятия по ФЦКМ «Профессии разные, нужные, главные»

МБДОУ ДС № 43 «Солнышко» п. Маго

Николаевского муниципального района Хабаровского края

Группа – подготовительная к школе

Воспитатель – Молочкова Анна Викторовна

Тема: «Профессии разные, нужные, главные»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, значение их труда для людей и общества.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Профессии разные, нужные, главные“» размещена в разделах

- расширять и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей;

- развивать воображение, память, речевые навыки, способности логически мыслить;

- воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

развивающие:

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационных фильмов: Фиксики «Про дегустаторов»; Фиксики «Карамель»; Смешарики «Как здорово сочинять стихи»; Смешарики «Строить будущее – наша профессия»; Барбоскины «Творческий поиск».

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Георг Юхансон серия книг «Мулле Мек – умелый человек», Ричард Скарри «Город добрых дел», Виктор Бундин «Такая работа», Серия книг «Кем быть» (издательство «Настя и Никита», Гордиенко Н., Гордиенко С. «Большая книга профессий», первая энциклопедия для детей Амели Бомон «Кем быть?», Сильви Санжа «Профессии. Когда я вырасту, то стану…», Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко»

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование:

- фотографии с изображениями людей разных профессий;

- дидактическая игра: «Кто где работает»;

- ноутбук и проекционный экран для просмотра презентации;

- конверты и юла для игры.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Ребята, я сейчас буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

· «Кому добавки?» (повар).

· «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

· «Большое спасибо за покупку» (продавец).

· «Тушим, ребята!» (пожарный)

· «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

· «Передаем за проезд!» (кондуктор)

· «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

· «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Молодцы!

Ответьте мне, пожалуйста, были ли ваши родители такими же маленькими, как вы или они сразу стали взрослыми?

Так, а когда они стали взрослыми, они сразу приобрели свою профессию? Почему?

Вы знаете, что означает это слово – профессия?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете настолько много профессий, что нам бы и дня не хватило их все перечислить!

Ребята, а вы знаете какая профессия самая лучшая? (ответы детей). Сложно выбрать, правда? Давайте выясним, какая самая лучшая.

Подойдите все к столу и посмотрите, какую интересную игру я для вас приготовила.

На столе стоит юла со стрелочкой, по типу игры «Что? Где? Когда?».

- Чтобы выбрать конверт, нам нужно запустить волчок, на какой конверт укажет стрелочка, тот мы и откроем. Итак, запускаем волчок!

Стрелочка указала нам на этот конверт (конверты могут быть разного цвета). Давайте же скорее его откроем!

Воспитатель вскрывает конверт и достает картинки с людьми тех профессий, которые работают в школе. Раскладывает карточки и просит детей назвать те профессии, которые известны детям.

- Ребята, рассмотрите карточки и скажите, где работают все эти люди, как вы думаете? (предположительный ответ детей – в школе).

- Назовите профессии, которые вам здесь известны. (среди карточек есть картинки с изображением директора, уборщика служебных помещений, дворника, библиотекаря, секретаря, завуча, медсестры - например)

Молодцы, ребята! Но, посмотрите, у нас остались еще несколько карточек! Вы хотите узнать, как называются эти профессии? (воспитатель рассказывает детям о тех профессиях, которые дошкольники не назвали).

А вы знаете, что в школе бывают перемены? Это отдых между уроками. Давайте и мы немного отдохнем! Повторяйте движения за мной:

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).

А мы и не будем лениться, правда? Ведь у нас есть еще два конверта! Крутим волчок!

Стрелка указывает нам на этот конверт. Открываем. Кто догадался, где работают все эти люди? (предположительный ответ детей - магазин)

- Правильно, эти люди работают в магазине. Какие профессии вам знакомы? Назовите их, пожалуйста. (среди карточек есть изображения продавца, директора магазина, уборщика служебных помещений, грузчика, кладовщика, фасовщика)

- Ну, и откроем последний конверт. Рассмотрим фотографии. Какие профессии вам известны? (ответы детей). Как думаете, где работают люди этих профессий? (предположительный ответ - больница)

На фотографиях изображены профессии доктора, лаборанта, фельдшера, медицинский регистратор, медицинская сестра/медбрат, главврач.

- Правильно, в больнице. Но у нас остались еще несколько карточек. Хотите узнать, как называются профессии этих людей?

Воспитатель рассказывает о тех профессиях, которые не назвали дети.

Каждый труд почётен. Не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.

* «Труд человека кормит, а лень портит» - как ты (имя ребенка) ее понимаешь?

* «Терпенье и труд всё перетрут» - как ты (имя ребенка) ее понимаешь?

* «Поспешишь – людей насмешишь» - как ты (имя ребенка) ее понимаешь?

Ребята, а что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- пожарные откажутся тушить пожар?

- Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? (ответы детей)

В зависимости от труда все профессии подразделяются на пять типов (презентация)

«Человек – природа». Здесь главный предмет труда – живая природа. К этому типу относятся, например, профессии : ветеринар, птицевод, агроном, лесовод и многие другие профессии, связанные с животными и растениями. Профессионалы выращивают, изучают условия роста, произрастания и жизни растений и животных. а так же проводят профилактику заболеваний, борятся с вредителями. (слайд)

«Человек – техника». В этом типе профессий главный предмет труда – технические объекты (машины, механизмы и т. п.) Например: машинист бульдозера, швея – мотористка, сборщик часов и т. п. Специалисты проектируют и конструируют технические устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных деталей, блоков собирают машины, механизмы, аппараты, приборы, станки, регулируют и налаживают их. (слайд)

«Человек – человек». Здесь главный предмет труда – люди. Примеры профессий : продавец, врач, учитель, парикмахер, милиционер, экскурсовод и др. (слайд)

«Человек – знаковые системы». В этом типе профессий главный предмет труда – условные знаки, цифры, естественные языки. Например: переводчик, секретарь – машинистка, программист, бухгалтер, кондуктор. (слайд)

«Человек – художественный образ». В этом типе профессий ведущий предмет – художественный образ, способы его построения. К этому типу профессий относятся : модельер – конструктор, артист, композитор, резчик по камню, художник, ювелир и т. д. (слайд)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- Ребята, мы все с вами сегодня вспомнили столько много профессий, кто, где и как работает. Расскажите, а кем вы мечтаете стать? (рассказы детей). Отлично! Вы ими обязательно станете, если будете хорошо учиться!

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЦКМ «Профессии разные, нужные, главные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Молочкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Профессии разные, нужные, главные»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД