Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в сказочный зимний лес»

Белоглазова Марина
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в сказочный зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание»

Группа раннего дошкольного возраста

Составила: Белоглазова М. С.

«Путешествие в сказочный зимний лес»

Цель: закрепить знания о жизни лесных зверей зимой

Задачи: образовательные:

*формировать предметные представления у детей по теме «Животные»

* учить узнавать животных по описанию

развивающие:

*развивать общую моторику, физическую активность

*развивать зрительную память, внимание, слух, речь

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах

*воспитывать добрые чувства по отношению к животным и друг другу

Оборудование: ширма, лес, корзина с бочонком мёда, орешками,морковкой; игрушки: белка, медведь, заяц.

Предварительная работа: рассматривание картинок зимнего леса, диких животных

Ход занятия

Воспитатель:

- Посмотри-ка за окно! Как же там у нас светло!

Солнышко светит. Сияет снежок!

Собирайся гулять! По быстрее, дружок!

Стук в дверь

- Кто там?

Воспитатель выходит за дверь и заносит корзину с бочонком мёда, орешками, морковкой.

- Смотрите, детки, кто-то оставил корзинку! А что тут лежит?

Воспитатель достаёт содержимое корзинки, демонстрируя детям

- Что это? (показывает бочонок с мёдом)

-Мёд (приблизительный ответ детей)

-А кто любит кушать мёд?

-Медведь (приблизительный ответ детей)

-Что это? (показывает орешки)

-Орешки (приблизительный ответ детей)

-А кто любит кушать орешки?

-Белка (приблизительный ответ детей)

-Что это? (показывает морковку)

-Морковка (приблизительный ответ детей)

-А кто любит кушать морковку?

-Зайчик (приблизительный ответ детей)

-Ребята, а где все эти животные живут?

-В лесу (приблизительный ответ детей)

-Правильно, молодцы! А давайте с вами пойдём в сказочный зимний лес и угостим зверей?

-Да (приблизительный ответ детей)

- Ну, что собираемся, а чтобы быстрее добраться до леса, мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Воспитатель встаёт впереди, а дети сзади друг за другом

- Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят. Чух- чух- чух!

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он везёт далеко, далеко. Чух- чух –чух!

Подходят к ширме. Воспитатель:

-Вот мы и приехали в зимний сказочный лес, посмотрите (дети оглядываются вокруг) Давайте отдохнём, присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики)

- Ой, смотрите, а кто это на ветке сидит, хвостом пушистым машет?

-Белка (приблизительный ответ детей)

-Давайте ей, расскажем потешку

Сидит белка на тележке. Продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке. Воробью, синичке,

Мишке-толстопятому. Заиньке-усатому,

Кому в зобок. Кому в платок,

Кому в лапочку.

-Молодцы, угостим белку орешками?

-Да (приблизительный ответ детей)

-Кушай, белочка, приятного аппетита! Давайте скажем белочке до свидания и пойдём дальше!

-До свидания, белочка! (прощаются дети)

Воспитатель:

-Пойдём по дорожке друг за другом,

Зашагали наши ножки. Топ –топ- топ

Прямо по дорожке. Топ- топ- топ!

Ну - ка веселее,вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

-Молодцы, ребята, давайте отдохнём, присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики)

-Ой, смотрите, кто это под ёлкой спит в берлоге, такой большой, косолапый?

-Мишка (приблизительный ответ детей)

-А какое мы знаем стихотворение про мишку?

Мишка – косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою ТОП

«Больше я не буду по лесу гулять,

А пойду в берлогу, сладко буду спать!» (дети делают движения, соответствуя тексту)

- Не будем будить мишку, пусть спит, оставим ему бочонок с мёдом пусть, когда проснётся покушает!

-ОЙ, а кто это тут прячется за ёлкой, такой белый с длинными ушами?

-Зайчик (приблизительный ответ детей)

-Давайте с ним поиграем

Зайка беленький сидит. И ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть

Вот так, вот так надо лапоньки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

Зайку кто -то напугал. Зайка прыг и поскакал! (п/и «Зайка»)

-Подожди, зайчик, мы с ребятами принесли тебе угощение. Приятного аппетита.

-Скажем зайчику, до свидания! (дети прощаются)

-Ну, вот мы с вами раздали все угощения и побывали в зимнем лесу. Но нам пора назад в детский сад, садимся в поезд!

Воспитатель встаёт спереди, а дети за ним друг за другом

-Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят. Чух- чух- чух!

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он везёт в детский сад. Чух- чух –чух!

-Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики)

-Вам понравилось наше путешествие в сказочный зимний лес?

-Да (приблизительные ответы детей)

-Кого мы там встретили?

-Белку, мишку, зайца! (приблизительные ответы детей)

-А самое главное, мы покормили зверей, им будет теперь веселей! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в сказочный зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белоглазова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в сказочный зимний лес»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 18:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД