Лучший педагог года

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (для детей 4–5 лет)

Зиновьева Виктория Александровна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (для детей 4–5 лет)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (для детей 4–5 лет

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро/зло, хорошо/ плохо через квест-технологию.

Задачи:

• расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок;

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Что такое хорошо и что такое плохо“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

• помочь детям в понимании того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;

• закрепить стремление совершать хорошие поступки;

• развивать речь, фантазию и творческое воображение;

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Оборудование:

Дерево «Добра и Зла», плоды добра и зла, фигурки с героями сказок, Кубик Блума «Вежливость», карточки эмоций, аудиоколонка, запись песни М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

Предварительная работа:

1. Беседы: "Все начинается со слова "здравствуйте", "Наши добрые дела", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Вежливость в разговоре".

2. Чтение художественной литературы: О. Дриз "Добрые слова", В. Осеева "Волшебное слово", С Маршак "Урок вежливости", В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?", русские народные сказки.

3. Дидактические игры и упражнения: "Вежливый ручеек", "У меня зазвонил телефон", "Кто кому уступит место".

4. Рассматривание картин и иллюстраций на тему "Хорошие и плохие поступки".

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Я сегодня пришла утром в детский сад, а у меня на столе лежало письмо от Волка. Давайте посмотрим, что в нём написано!

Дети: Давайте!

Воспитатель : «Ребята, я Волк из сказочного леса. Я очень хочу стать добрым и вежливым, не хочу больше совершать плохие поступки, но совсем не знаю, что такое хорошо, а что такое плохо. В лесу растет дерево добра и зла, но сейчас время года Осень, почти все листья и плоды упали с дерева и я не могу определить, что такое хорошо и что такое плохо. А у нас в сказочном лесу уже давно известно, что дети из детского сада «Золотой ключик» самые добрые и вежливые. Поэтому я прошу вашей помощи разобраться в хороших и плохих поступках».

Воспитатель : Дети, ну что, поможем волку?

Дети: Да!

Воспитатель : Для этого нам нужно отправиться в сказочный лес, собрать там плоды добра и зла и вернуть их на дерево. Для этого я предлагаю прокатиться на волшебном паровозике.

Дети, встают и, держась друг за друга «едут» в Сказочный лес

Основная часть

Поезд останавливается на станции «Вежливые слова».

Воспитатель : Вот мы и приехали. Это наша первая остановка. И она называется «Вежливые слова». Давайте с вами поиграем в игру.

Проводится игра с использованием «Кубика Блума».

Воспитатель : Назови, какие вежливые слова ты знаешь?

Дети: Здравствуйте, спасибо, благодарю, до свидания, извини и т. п.

Воспитатель : Почему нельзя разговаривать во время еды?

Дети: Потому что нужно быть воспитанным и соблюдать правила поведения за столом.

Воспитатель : Почему важно быть вежливым?

Дети: Потому что, если ты будешь вежливым и добрым, то с тобой тоже будут вежливыми.

Воспитатель : Назовите правило вежливого поведения?

Дети: Молчать, когда говорят взрослые, не перебивать и т. п.

Воспитатель : Поделитесь историями про вежливые поступки?

Дети: Когда кто-то обзывается, нужно объяснить ему, что это некрасиво и т. п.

Воспитатель : Предложи, что сделать, чтобы люди были намного вежливее и добрее?

Дети: Нужно знать правила вежливости.

Воспитатель : Молодцы ребята! На все вопросы ответили верно! Вежливость это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель : Тогда мы возьмем яблоко Добра с собой и поедем дальше.

Дети отправляются на следующую остановку «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель : Ребята, мы приехали на остановку «Хорошие и плохие поступки». Я буду вам показывать картинку, а вы мне скажете, хороший это или плохой поступок.

Воспитатель : Обижать кого-то. Это?

Дети: Плохо.

Воспитатель : Помогать маме. Это?

Дети: Хорошо.

Воспитатель : Ссориться и драться. Это?

Дети: Плохо.

Воспитатель : Заботиться о своём домашнем питомце. Это?

Дети: Хорошо.

Воспитатель : Быть злым. Это?

Дети: Плохо.

Воспитатель : Дружить со всеми. Это?

Дети: Хорошо.

Воспитатель : Быть жадным. Это?

Дети: Плохо.

Воспитатель : Никогда не обманывать. Это?

Дети: Хорошо.

Воспитатель : Молодцы ребята, теперь мы соберём плоды добра и зла и поедем дальше, но сперва мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой? (Шаг на месте)

Куда по свету белому отправиться с утра? (Смотреть вдаль)

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, (Руками описываем круг,)

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра (Шаг на месте)

Забудь свои заботы, падения и взлеты, (Приседания)

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра, (Приседания)

Но если с другом худо, не уповай на чудо, (Выставляем по очереди руки перед собой)

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра (Шаг на месте)

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, (пожимать плечами)

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра! (качать головой по сторонам)

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный (Выставляем по очереди руки перед собой)

Иди мой друг, всегда ид дорогою добра! (Шаг на месте)

Воспитатель с детьми едут на паровозике дальше и останавливаются возле остановки «В гостях у сказок».

Воспитатель : Ребята, это наша третья остановка. Вы любите сказки? Много знаете? Вам нужно будет сказать, хороший или плохой герой сказки?

(Воспитатель показывает героев сказки, дети отвечают)

Воспитатель : Волк из сказки «Волк и семеро козлят».

Дети: Плохой!

Воспитатель : Доктор Айболит.

Дети: Хороший!

Воспитатель : Лиса из сказки «Заюшкина избушка».

Дети: Плохой!

Воспитатель : Муравей из сказки «Под грибком».

Дети: Хороший!

Воспитатель : Баба-Яга из сказки «Гуси лебеди».

Дети: Плохой!

Воспитатель : Петушок из сказки «Коза-дереза».

Дети: Хороший!

Воспитатель : Медведь из сказки «Маша и медведь».

Дети: Плохой!

Воспитатель : Зайчик из сказки «Мешок яблок».

Дети: Хороший!

Воспитатель : Какие же вы молодцы, ребята. Помогли сказке. А теперь поехали дальше.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

(загибаем по очереди пальчики, собирая кулачок)

Это пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик - я!

Дружная семья!

Воспитатель с детьми едут на паровозике дальше и останавливаются на остановке «Загадки».

Воспитатель : Я вам буду загадывать загадки, но они не простые, а добрые и вежливые:

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(Аппетита)

Воспитатель : Молодцы ребята! Мы выполнили все задания! Теперь нам нужно повесить плоды добра и зла на дерево, чтобы волк разобрался, как ему себя вести и стал добрым и хорошим.

Воспитатель вешает с детьми плоды на дерево добра и зла.

Воспитатель : Дети, посмотрите какое у нас с вами замечательное дерево получилось. С одной стороны у него плоды добра, а с другой зла. Теперь мы с вами точно знаем разницу между ними и знаем, что такое хорошо, а что такое плохо. А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Дети, встают и, держась друг за друга и едут в детский сад Заключительная часть

Воспитатель : Дети, где же мы с вами побывали?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель : А что же мы с вами там делали?

Дети: Помогали волку стать добрым и вежливым.

Воспитатель : Давайте вспомним, что мы делали в лесу?

Дети: Говорили вежливые слова, рассказывали про хорошие и плохие поступки, отгадывали загадки, определяли герой сказки хороший или плохой.

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (для детей 4–5 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зиновьева Виктория Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 11:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД